Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок» > Взаимодействие участников образовательного процесса  

Взаимодействие участников образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
Документы
Устав, учредительные документы
Государственная аккредитация
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих надзор в сфере образования
Локальные и нормативные акты
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Дополнительное образование (на бесплатной основе)
Дополнительное образование (на платной основе)
Учебный план
Аннотация к рабочим программа дисциплин с приложением их копий
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Методическая работа
Численность обучающихся по реализуемым программам
Лицезия на осуществление образовательной деятельности
Направления развития и образования детей (образовательные области)
Режим дня
Расписание
Перечень учебной литературы
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Образовательные стандарты
ФГОС ДО
ФОП ДО
Система оценок промежуточной аттестации
Программа формирования учебных действий обучающихся
Руководство. Педагогический состав
Персональный состав педагогических работников
Сведения об администрации ДОУ
Преспективный план аттестации
Филиалы ОО
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания в детском саду
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Родительская плата
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение за счет бюджета
Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам года
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Количество вакантных мест для приема детей в детский сад
Доступная среда
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Международное сотрудничество
Сотрудничество с иностранными и международными организациями
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в ДОУ
Зачисление воспитанников
Пакет документов для вновь поступающих детей
Приказы по зачислению детей
Приказ о закреплении территории
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Программа "Нулевой травматизм"
Антитеррористическая безопасность
Инновационная деятельность
Муниципальный проект "Мир профессий: шаг за шагом"
Специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда
План работы
План-календарь
Годовой план
Наши новости
Новости
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников
Достижения воспитанников
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система закаливающей и лечебно-профилактической работы
Формы организации физического развития
В здоровой семье - здоровые дети
Программа Здоровье
Расписание утренней гимнастики
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Охрана прав детства
Приказ о летнем режиме работы
Навигатор дополнительного образования
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие ОО с социумом
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Консультативный пункт
Советы учителя-логопеда
Служба психологической помощи
Советы музыкального руководителя
Советы инструктора по физической культуре
Советы воспитателя
Юридическая консультация
Советы медицинского работника
Комитет гражданской обороны и защиты населения
Рисунки о фото
рисунки и фото
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Modify settings and columns
 

Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон:

детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов.

Участники образовательной деятельности:

 

1. Дети

2. Педагоги и специалисты (медицинский работник, педагог-психолог, педагог – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

3. Администрация

4. Родители

Подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный, формирующий у детей разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:

- Добровольность

- Сотрудничество

- Уважение интересов друг друга

- Соблюдение законов и иных нормативных актов.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей

Основными характеристиками взаимодействия считают:

взаимопознание — объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

взаимопонимание— понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие трудностей и забот друг друга;

взаимоотношение— проявление такта, внимание к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие;

по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; помощь, поддержка друг друга;

по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого в качестве примера для подражания.

Участников образовательного процесса выделяют множество типов взаимодействия, что находит отражение в различных подходах к их классификации.

В основании классификаций лежит тот или иной ведущий признак:

1. По субъекту и объект - субъекту:

личность – личность (ребенок – ребенок, педагог – ребенок, педагог – педагог, педагог – родитель и т. д.);

коллектив – коллектив (коллектив младших – коллектив старших, группа - группа, детский коллектив – педагогический коллектив и т. д.).

2. По направленности взаимодействия: прямое и косвенное.

3. По содержанию деятельности: взаимодействие в образовательной, воспитательной, трудовой, спортивной и другой деятельности.

4. По наличию или отсутствию цели: целенаправленное, стихийное.

5. По степени управляемости: управляемое, полууправляемое, неуправляемое.

6. По типу взаимосвязи: «на равных», руководство.

7. По характеру взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, безразличие, безучастность, конфликт.

Эффективное взаимодействие – совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста.

Модели взаимодействия участников образовательного процесса:

Ребёнок – ребёнок:

- свободно общается со сверстниками;

приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;

- само выражается через совместную творческую деятельность;

-учится взаимодействовать в коллективе;

- учится договариваться, разрешать конфликтные ситуации.

Родитель – ребёнок:

- признание прав и свобод ребёнка,

- сотрудничество, сопереживание и поддержка,

- обсуждение ситуации через диалог,

- гибкое введение ограничений.

Педагог - ребёнок:

- признание ценности личности ребёнка;

- выявление и развитие способностей ребёнка;

- выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения;

- приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития;

-ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной жизни;

-диалоговое взаимодействие с ребёнком;

-активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;

Педагог - родитель:

- добровольность в сотрудничестве;

- уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей;

- уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов

- конфиденциальность индивидуального общения с педагогом.

Педагог – педагог - администрация:

- развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);

-толерантность (терпимость к иным точкам зрения);

- эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту;

- сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных партнёров;

- учёт личностных и профессиональных качеств участников;

- проявление участниками гибкости в конфликтных ситуациях.

Эффективное взаимодействие участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:

1. Интенсифицировать работу с семьёй на основе партнёрского взаимодействия;

2. Создать творческую атмосферу между участниками деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

В том числе,

- для детей: приобретение социального опыта повысит качество и эффективность развития, воспитания и обучения;

- для педагогов и специалистов: позволит оценить свои профессио-нальные возможности и достижения, постоянно совершенствовать своё мастерство; сформировать партнёрские, доверительные отношения между коллегами, детьми и их родителями;

- для руководителей поможет создать: комфортный психологический климат в коллективе; повысить эффективность образовательных проектов и программ; создать привлекательный имидж учреждению;

- для родителей, стать активными участниками и партнёрами образовательного процесса; получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребёнка; пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

В основе взаимодействия участников образовательного процесса ДОО лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

 

 

  
Представление: 
Взаимодействие всех участников образовательного процесса.docx
Взаимодействие всех участников образовательного процессаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна
Взаимодействие педагогов.docx
Взаимодействие педагоговДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна
Взаимосвязь работы специалистов и воспитателей.pdf
Взаимосвязь работы специалистов и воспитателейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна