Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок» > Взаимодействие участников образовательного процесса  

Взаимодействие участников образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
Документы
Устав, учредительные документы
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Локальные и нормативные акты
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих надзор в сфере образования
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Дополнительное образование (на бесплатной основе)
Дополнительное образование (на платной основе)
Численность обучающихся по реализуемым программам
Учебный план
Аннотация к рабочим программа дисциплин с приложением их копий
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Методическая работа
Направления развития и образования детей (образовательные области)
Режим дня
Расписание
Перечень учебной литературы
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Язык образования
Руководство
Информация о руководителе образовательной организации и заместителях руководителя
Педагогический состав
Персональный состав педагогических работников
Преспективный план аттестации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и сетям
Перечень электронных образовательных ресурсов
Условия питания в детском саду
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Родительская плата
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение за счет бюджета
Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам года
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Количество вакантных мест для приема детей в детский сад
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Сотрудничество с иностранными и международными организациями
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в ДОУ
Образовательные стандарты
ФГОС ДО
ФОП ДО
Система оценок промежуточной аттестации
Программа формирования учебных действий обучающихся
Зачисление воспитанников
Пакет документов для вновь поступающих детей
Приказы по зачислению детей
Приказ о закреплении территории
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Программа "Нулевой травматизм"
Антитеррористическая безопасность
Инновационная деятельность
Муниципальный проект "Мир профессий: шаг за шагом"
Специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда
План работы
План-календарь
Годовой план
Наши новости
Новости
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников
Достижения воспитанников
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система закаливающей и лечебно-профилактической работы
Формы организации физического развития
В здоровой семье - здоровые дети
Программа Здоровье
Расписание утренней гимнастики
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Охрана прав детства
Приказ о летнем режиме работы
Навигатор дополнительного образования
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие ОО с социумом
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Консультативный пункт
Советы учителя-логопеда
Служба психологической помощи
Советы музыкального руководителя
Советы инструктора по физической культуре
Советы воспитателя
Юридическая консультация
Советы медицинского работника
Комитет гражданской обороны и защиты населения
Рисунки о фото
рисунки и фото
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Педагогический состав
Modify settings and columns
 

Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон:

детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов.

Участники образовательной деятельности:

 

1. Дети

2. Педагоги и специалисты (медицинский работник, педагог-психолог, педагог – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

3. Администрация

4. Родители

Подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный, формирующий у детей разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный, обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:

- Добровольность

- Сотрудничество

- Уважение интересов друг друга

- Соблюдение законов и иных нормативных актов.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей

Основными характеристиками взаимодействия считают:

взаимопознание — объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

взаимопонимание— понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие трудностей и забот друг друга;

взаимоотношение— проявление такта, внимание к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие;

по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; помощь, поддержка друг друга;

по взаимовлиянию — способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого в качестве примера для подражания.

Участников образовательного процесса выделяют множество типов взаимодействия, что находит отражение в различных подходах к их классификации.

В основании классификаций лежит тот или иной ведущий признак:

1. По субъекту и объект - субъекту:

личность – личность (ребенок – ребенок, педагог – ребенок, педагог – педагог, педагог – родитель и т. д.);

коллектив – коллектив (коллектив младших – коллектив старших, группа - группа, детский коллектив – педагогический коллектив и т. д.).

2. По направленности взаимодействия: прямое и косвенное.

3. По содержанию деятельности: взаимодействие в образовательной, воспитательной, трудовой, спортивной и другой деятельности.

4. По наличию или отсутствию цели: целенаправленное, стихийное.

5. По степени управляемости: управляемое, полууправляемое, неуправляемое.

6. По типу взаимосвязи: «на равных», руководство.

7. По характеру взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, безразличие, безучастность, конфликт.

Эффективное взаимодействие – совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста.

Модели взаимодействия участников образовательного процесса:

Ребёнок – ребёнок:

- свободно общается со сверстниками;

приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;

- само выражается через совместную творческую деятельность;

-учится взаимодействовать в коллективе;

- учится договариваться, разрешать конфликтные ситуации.

Родитель – ребёнок:

- признание прав и свобод ребёнка,

- сотрудничество, сопереживание и поддержка,

- обсуждение ситуации через диалог,

- гибкое введение ограничений.

Педагог - ребёнок:

- признание ценности личности ребёнка;

- выявление и развитие способностей ребёнка;

- выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения;

- приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития;

-ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной жизни;

-диалоговое взаимодействие с ребёнком;

-активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;

Педагог - родитель:

- добровольность в сотрудничестве;

- уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей;

- уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов

- конфиденциальность индивидуального общения с педагогом.

Педагог – педагог - администрация:

- развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);

-толерантность (терпимость к иным точкам зрения);

- эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту;

- сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных партнёров;

- учёт личностных и профессиональных качеств участников;

- проявление участниками гибкости в конфликтных ситуациях.

Эффективное взаимодействие участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:

1. Интенсифицировать работу с семьёй на основе партнёрского взаимодействия;

2. Создать творческую атмосферу между участниками деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

В том числе,

- для детей: приобретение социального опыта повысит качество и эффективность развития, воспитания и обучения;

- для педагогов и специалистов: позволит оценить свои профессио-нальные возможности и достижения, постоянно совершенствовать своё мастерство; сформировать партнёрские, доверительные отношения между коллегами, детьми и их родителями;

- для руководителей поможет создать: комфортный психологический климат в коллективе; повысить эффективность образовательных проектов и программ; создать привлекательный имидж учреждению;

- для родителей, стать активными участниками и партнёрами образовательного процесса; получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребёнка; пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

В основе взаимодействия участников образовательного процесса ДОО лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

 

 

  
Представление: 
Взаимодействие всех участников образовательного процесса.docx
Взаимодействие всех участников образовательного процессаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна
Взаимодействие педагогов.docx
Взаимодействие педагоговДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна
Взаимосвязь работы специалистов и воспитателей.pdf
Взаимосвязь работы специалистов и воспитателейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Иванова Ольга Васильевна