Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок» > Средства обучения и воспитания  

Средства обучения и воспитания

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
Документы
Устав, учредительные документы
Государственная аккредитация
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих надзор в сфере образования
Локальные и нормативные акты
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Дополнительное образование (на бесплатной основе)
Дополнительное образование (на платной основе)
Учебный план
Аннотация к рабочим программа дисциплин с приложением их копий
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Методическая работа
Численность обучающихся по реализуемым программам
Лицезия на осуществление образовательной деятельности
Направления развития и образования детей (образовательные области)
Режим дня
Расписание
Перечень учебной литературы
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Образовательные стандарты
ФГОС ДО
ФОП ДО
Система оценок промежуточной аттестации
Программа формирования учебных действий обучающихся
Руководство. Педагогический состав
Персональный состав педагогических работников
Сведения об администрации ДОУ
Преспективный план аттестации
Филиалы ОО
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания в детском саду
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Родительская плата
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение за счет бюджета
Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам года
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Количество вакантных мест для приема детей в детский сад
Доступная среда
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Международное сотрудничество
Сотрудничество с иностранными и международными организациями
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в ДОУ
Зачисление воспитанников
Пакет документов для вновь поступающих детей
Приказы по зачислению детей
Приказ о закреплении территории
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Программа "Нулевой травматизм"
Антитеррористическая безопасность
Инновационная деятельность
Муниципальный проект "Мир профессий: шаг за шагом"
Специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда
План работы
План-календарь
Годовой план
Наши новости
Новости
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников
Достижения воспитанников
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система закаливающей и лечебно-профилактической работы
Формы организации физического развития
В здоровой семье - здоровые дети
Программа Здоровье
Расписание утренней гимнастики
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Охрана прав детства
Приказ о летнем режиме работы
Навигатор дополнительного образования
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие ОО с социумом
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Консультативный пункт
Советы учителя-логопеда
Служба психологической помощи
Советы музыкального руководителя
Советы инструктора по физической культуре
Советы воспитателя
Юридическая консультация
Советы медицинского работника
Комитет гражданской обороны и защиты населения
Рисунки о фото
рисунки и фото
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Modify settings and columns

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный залфортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группахмузыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Средства обучения и воспитания".