Организация взаимодействия с семьями воспитанников – одно из главных направлений работы учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции, предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе так и к педагогам. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
В детском саду работает клуб для родителей “Домашний очаг” с целью психолого-педагогического консультирования родителей вновь сформированных групп, и родительский клуб “Твори добро”, для родителей из неблагополучных семей, на занятиях которого используются тренинговые упражнения по коррекции неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей.
Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Помогают в работе с родителями досуговые формы организации общения. Традиционными в ДОУ стали праздники и развлечения с участием родителей, которые в полной мере могут проявить свои таланты: спеть, станцевать, сыграть роль забавных персонажей, победить в спортивном состязании. Очень интересно проходят конкурсы "Дефиле из бросового материала", "Мисс Дюймовочка" и др., с участием девочек подготовительных групп и их мам, а также в традицию входит празднование в ноябре “Дня матери”.
Проведение разнообразных спортивных мероприятий с участием родителей и детей ("Папа, мама, я - спортивная семья!", творческих конкурсов и выставок детского творчеста "Символ года", "Пластилиновое чудо", цыеты для любимых воспитателей и др.) позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.