Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 79 «Золотой колосок» > Формы организации воспитательно-образовательного процесса  

Формы организации воспитательно-образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
Документы
Устав, учредительные документы
Государственная аккредитация
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов, осуществляющих надзор в сфере образования
Локальные и нормативные акты
Образование
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа
Дополнительное образование (на бесплатной основе)
Дополнительное образование (на платной основе)
Учебный план
Аннотация к рабочим программа дисциплин с приложением их копий
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Методическая работа
Численность обучающихся по реализуемым программам
Лицезия на осуществление образовательной деятельности
Направления развития и образования детей (образовательные области)
Режим дня
Расписание
Перечень учебной литературы
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Образовательные стандарты
ФГОС ДО
ФОП ДО
Система оценок промежуточной аттестации
Программа формирования учебных действий обучающихся
Руководство. Педагогический состав
Персональный состав педагогических работников
Сведения об администрации ДОУ
Преспективный план аттестации
Филиалы ОО
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Библиотеки
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания в детском саду
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Родительская плата
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение за счет бюджета
Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам года
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Количество вакантных мест для приема детей в детский сад
Доступная среда
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Международное сотрудничество
Сотрудничество с иностранными и международными организациями
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в ДОУ
Зачисление воспитанников
Пакет документов для вновь поступающих детей
Приказы по зачислению детей
Приказ о закреплении территории
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Программа "Нулевой травматизм"
Антитеррористическая безопасность
Инновационная деятельность
Муниципальный проект "Мир профессий: шаг за шагом"
Специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда
План работы
План-календарь
Годовой план
Наши новости
Новости
Наши достижения
Достижения организации, педагогического коллектива, воспитанников
Достижения воспитанников
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система закаливающей и лечебно-профилактической работы
Формы организации физического развития
В здоровой семье - здоровые дети
Программа Здоровье
Расписание утренней гимнастики
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Охрана прав детства
Приказ о летнем режиме работы
Навигатор дополнительного образования
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие ОО с социумом
Наш профсоюз
Деятельность первичной профсоюзной организации
Консультативный пункт
Советы учителя-логопеда
Служба психологической помощи
Советы музыкального руководителя
Советы инструктора по физической культуре
Советы воспитателя
Юридическая консультация
Советы медицинского работника
Комитет гражданской обороны и защиты населения
Рисунки о фото
рисунки и фото
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Modify settings and columns

  Формы организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Форма организации воспитательно-образовательного процесса - это способ организации ВОП, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

·        по количественному составу участников,

·        характеру взаимодействия между ними,

·        способам деятельности,

·        месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации воспитательно-образовательного процесса позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации воспитательно-образовательного процесса (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации воспитательно-образовательного процесса  работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

·        непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

·        воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

·        не допускать переутомления детей на занятиях.

·         предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

·        точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

·        творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

·        определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

·        выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

·        обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

·        использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

·        систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

·        иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

·        четко определить цель и дидактические задачи НОД;

·        грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

·        поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

·        не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

·        НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

·        НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·         организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы организации ВОП в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять ВОП при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

    прогулка, которая состоит из:

  - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  - подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

   - самостоятельной игровой деятельности;

    экскурсии;

    игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

    дежурство детей по столовой, на занятиях

    труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

  -   развлечения, праздники;

    - экспериментирование;

    - проектная деятельность;

    - чтение художественной литературы;

    - беседы;

    - показ кукольного театра;

    - вечера-досуги;

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

    предметно-игровая,

    трудовая,

    спортивная,

    продуктивная,

    общение,

    сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

 

 

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Формы организации воспитательно-образовательного процесса".