Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система обеспечения профессионального развития > Показатели  

Система обеспечения профессионального развития

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель
всесторонняя и объективная оценка профессионального развития педагогических кадров, включая систему дополнительного профессионального образования через курсовую подготовку, поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников, развитие кадрового потенциала (кадрового обеспечения) в системе управления образовательной организацией для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.
Задачи
определить муниципальные показатели качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, методику их расчета и методы  сбора информации;
провести  мониторинг  качества дополнительного профессионального образования;
подготовить рекомендации для принятия управленческих решений на основе анализа результатов мониторинга.
Показатели
доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации за текущий учебный год;
доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, в общем количестве педагогических работников;
доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета;
осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
количество вакантных должностей (в разрезе учебных предметов);
доля педагогических работников со стажем менее 5 лет работы, в общей численности педагогических работников;
доля совместителей в образовательной организации, привлеченных для работы в качестве педагогических работников, в общей численности педагогических работников образовательной организации;
количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;
доля педагогических работников, в возрасте моложе 25 лет – молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа;
количество программ наставничества, реализуемых в  ОО;
доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;
количество методических объединений, творческих групп педагогов в муниципалитете;
​​доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов
Методы сбора и обработки информации
В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений и документальный анализ. Для получения информации используются аналитико-статистические данные об образовательных результатах, отчеты, данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров, опросов участников образовательных отношений, тестирований профессиональных компетенций педагогических работников и др. Методами сбора первичной информации в рамках мониторинга в системе дополнительного профессионального образования являются:
анкетирование, тестирование  педагогических работников образовательных организаций Сернурского района с целью выявления профессиональных дефицитов;
ведение регистрационных списков участников региональных и муниципальных мероприятий;
ведение баз данных педагогических работников, осуществляющих экспертную деятельность (по направлениям);
ведение баз данных аттестуемых педагогических работников Сернурского района
Мониторинг показателей:
доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей;
процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей);
количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;
доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
наличие (количество) программ наставничества, реализуемых в муниципалитете;
доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
доля педагогов, сопровождаемых педагогами-методистами, прошедшими региональный отбор;
наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;
доля педагогов, включённых в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
количество методических объединений/ профессиональных сообществ педагогов.
Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
анализ системы поддержки молодых педагогов, реализуемой в Сернурском муниципальном районе;
анализ системы наставничества, реализуемой в Сернурском  муниципальном районе;
анализ методической поддержки педагогов;
анализ деятельности методических объединений педагогов и других профессиональных сообществ педагогов.
Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса: педагогам образовательных организаций, образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя), организациям, реализующим методическую поддержку педагогов.
Меры и мероприятия
реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;
организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
профилактика профессионального выгорания;
иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Управленческие решения
разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;
разработка программ поддержки профессионального роста;
разработка программ поддержки  молодых педагогов;
внесение изменений в муниципальную программу развития образования Сернурского района;
совершенствование нормативно-правовых актов отдела образования, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Анализ эффективности принятых мер
проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы методической работы, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы методической работы.





  
Представление: 
курсовая подготовка за 2021-2022 г.pdf
курсовая подготовка за 2021-2022 гДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
31.08.2022 11:18Станислав Н. Конаков