Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система обеспечения профессионального развития  

Система обеспечения профессионального развития

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
 

Цель

всесторонняя и объективная оценка профессионального развития педагогических кадров, включая систему дополнительного профессионального образования через курсовую подготовку, поддержку молодых педагогов, реализацию программ наставничества педагогических работников, развитие кадрового потенциала (кадрового обеспечения) в системе управления образовательной организацией для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.

Задачи

определить муниципальные показатели качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, методику их расчета и методы  сбора информации;

провести  мониторинг  качества дополнительного профессионального образования;

подготовить рекомендации для принятия управленческих решений на основе анализа результатов мониторинга.

Показатели

доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации за текущий учебный год;

доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, в общем количестве педагогических работников;

доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета;

осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

количество вакантных должностей (в разрезе учебных предметов);

доля педагогических работников со стажем менее 5 лет работы, в общей численности педагогических работников;

доля совместителей в образовательной организации, привлеченных для работы в качестве педагогических работников, в общей численности педагогических работников образовательной организации;

количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;

доля педагогических работников, в возрасте моложе 25 лет – молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа;

количество программ наставничества, реализуемых в  ОО;

доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;

наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;

количество методических объединений, творческих групп педагогов в муниципалитете;

​​доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов

Методы сбора и обработки информации

В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений и документальный анализ. Для получения информации используются аналитико-статистические данные об образовательных результатах, отчеты, данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров, опросов участников образовательных отношений, тестирований профессиональных компетенций педагогических работников и др. Методами сбора первичной информации в рамках мониторинга в системе дополнительного профессионального образования являются:

анкетирование, тестирование  педагогических работников образовательных организаций Сернурского района с целью выявления профессиональных дефицитов;

ведение регистрационных списков участников региональных и муниципальных мероприятий;

ведение баз данных педагогических работников, осуществляющих экспертную деятельность (по направлениям);

ведение баз данных аттестуемых педагогических работников Сернурского района

Мониторинг показателей:

доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей;

процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей);

количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;

доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

наличие (количество) программ наставничества, реализуемых в муниципалитете;

доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;

доля педагогов, сопровождаемых педагогами-методистами, прошедшими региональный отбор;

наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;

доля педагогов, включённых в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

количество методических объединений/ профессиональных сообществ педагогов.

Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

анализ системы поддержки молодых педагогов, реализуемой в Сернурском муниципальном районе;

анализ системы наставничества, реализуемой в Сернурском  муниципальном районе;

анализ методической поддержки педагогов;

анализ деятельности методических объединений педагогов и других профессиональных сообществ педагогов.

Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса: педагогам образовательных организаций, образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя), организациям, реализующим методическую поддержку педагогов.

Меры и мероприятия

реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;

проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;

организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;

профилактика профессионального выгорания;

иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения

разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;

разработка программ поддержки профессионального роста;

разработка программ поддержки  молодых педагогов;

внесение изменений в муниципальную программу развития образования Сернурского района;

совершенствование нормативно-правовых актов отдела образования, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Анализ эффективности принятых мер

проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы методической работы, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы методической работы.

 

  
Представление: 
Папка: Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:19Станислав Н. Конаков
Папка: Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторингаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:20Станислав Н. Конаков
Папка: Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мерДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:20Станислав Н. Конаков
Папка: Меры и мероприятия
Меры и мероприятияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:20Станислав Н. Конаков
Папка: Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информацииДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:19Станислав Н. Конаков
Папка: Мониторинг показателей
Мониторинг показателейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:19Станислав Н. Конаков
Папка: Показатели
ПоказателиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:18Станислав Н. Конаков
Папка: Управленческие решения
Управленческие решенияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:20Станислав Н. Конаков
Папка: Цели
ЦелиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:18Станислав Н. Конаков