Цель:
получение достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявления проблем в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; выявление проблем и выработка комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Задачи:
-сбор, обработка и анализ показателей оценки качества подготовки обучающихся;
-проведение кластерного комплексного сопоставительного анализа по результатам оценочных процедур муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
-выявление образовательных организаций с высокой оценкой качества подготовки -обучающихся с целью распространения лучших практик;
-своевременное выявление проблем и негативных тенденций по соответствию уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;
-обеспечение объективности проведения оценки качества подготовки обучающихся;
-формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
-оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Показатели:
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базовый уровень и уровень выше базового);
-достижение метапредметных результатов;
-оценка функциональной грамотности;
-обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
-обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников (школьный и муниципальный этапы).
Методы сбора и обработки информации:
выборочный метод, метод измерений, документарный анализ на основе информации: региональных и муниципальных баз данных; данных форм федерального статистического наблюдения; официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации; данных федеральных и региональных информационных систем; данных образовательных организаций Сернурского района.
Мониторинг показателей:
-доля обучающихся 4-х классов, продолжающих обучение на уровне основного общего образования;
-доля обучающихся 1-4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
-доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (без учета пересдач);
-доля обучающихся 5-9 классов, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;
-доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании;
эффективность участия обучающихся ОО в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
-доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам (без учета пересдач);
-доля выпускников 11-х классов, набравших на ЕГЭ 80 баллов и более (min один предмет);
-доля обучающихся профильных классов, набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по профильным предметам;
-доля выпускников 11-х классов, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам;
-доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании;
-доля обучающихся 11-х классов - участников итогового сочинения, получивших зачет по критериям: № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» и № 3 «Композиция и логика рассуждения»;
-доля обучающихся 4 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся 4-х классов;
-доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся 5-9 классов
-доля обучающихся 4 классов, успешно использующих начальные математические знания для решения задач, связанных с повседневной жизнью;
-доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественно-научной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка естественно-научной грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;
-доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности;
-доля обучающихся, подтвердивших текущую отметку при проведении ВПР;
-доля образовательных организаций, в которых выявлены признаки необъективности результатов ВПР;
-доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
-наличие общественного наблюдения при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Анализ результатов мониторинга:
анализ результатов оценочных процедур; сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ); анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования; анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA; анализ результатов социологических исследований качества общего образования.
Адресные рекомендации по результатам проведенного анализа направлены всем субъектам образовательного процесса
Меры и мероприятия:
проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками, обучающимися, родительской общественностью.
иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.
Управленческие решения:
внесение изменений в муниципальную программу развития образования, программы развития образовательных учреждений;
внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
Анализ эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом.