Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система мониторинга качества  

Система мониторинга качества

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система мониторинга качества дошкольного образования
 

ЦЕЛЬ

создание единых ориентиров и надежной доказательной базы  для целостной системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования на муниципальном уровне при сохранении вариативности и многообразии разрабатываемых и реализуемых образовательных программ,  определение принципов реализации развивающего мониторинга качества дошкольного образования

ЗАДАЧИ

определение механизмов, процедур и инструментария, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга, сформировать надежную основу для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, для принятия решений  в сфере образовательной политики на муниципальном уровне, а также на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества дошкольного образования;

выявление образовательных организаций с высоким  уровнем оценки качества образования с целью распространения лучших практик;

своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;

повышение  качества дошкольного образования.

ПОКАЗАТЕЛИ

Предметом оценки являются результаты мониторинга качества дошкольного образования по следующим позициям оценивания:

1.  По качеству образовательных программ дошкольного образования;

2. По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

3. По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда);

4.  По качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

5. По качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

6.  По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу (количество случаев заболеваний на одного ребенка за год, качество питания и выполнение натуральных норм питания, положительные заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора, обеспечение безопасности территории ДОО для прогулок на свежем воздухе, проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

7. Соответствие психолого – педагогических условий требованиям ФГОС (использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, защита от всех форм физического и психического насилия, защита от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность)

8. ДОО, в которых функционирует ВСОКО.

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Показатели оценки качества дошкольного образования рассчитываются в соответствии с Методикой расчета показателей качества дошкольного образования (далее – Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.

Письмо руководителям образовательных учреждений о проведении мониторинга по реализации ФГОС ДО. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные Отделом образования и по делам молодежи Сернурского муниципального района.

Отдел образования  информирует руководителей образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения Мониторинга.

Мониторинг осуществляется на основе информации:

-   региональных и муниципальных баз данных;

-   данных форм федерального статистического отчета 85-К;

-   официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации;

- данные федеральных и региональных информационных систем (Федеральная информационная система оценки качества образования, Автоматизированная информационная система «Мониторинг образования»);

- других внешних оценочных процедур.

Анализ результатов оценки качества дошкольного образования проводится по группам образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ.

По результатам Мониторинга определяется уровень качества дошкольного образования:

- высокий уровень качества дошкольного образования

- уровень качества дошкольного образования выше среднего;

- средний уровень качества дошкольного образования;

- уровень качества дошкольного образования ниже среднего;

- низкий уровень качества дошкольного образования.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы

дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре

и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

– доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает

развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

– доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности

и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников;

в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:

обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников,

аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических

работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам

дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим

образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между

количеством воспитанников и количеством педагогов);

– доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда

(предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям

ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения

оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-

пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы,

соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная

среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют

требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов

работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах

деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей,

участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей

качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей

в семье;

– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

Результаты Мониторинга подлежат комплексному анализу на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций по позициям оценивания, указанным в Порядке проведения мониторинга качества дошкольного  образования по Сернурскому муниципальному району Республики Марий Эл

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА

На основании результатов Мониторинга Отдел образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района обеспечивает подготовку рекомендаций для различных групп пользователей.

Анализ Мониторинга обсуждается на совещаниях и других мероприятиях разного уровня с целью использования для повышения качества дошкольного образования.

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия по повышению качества образовательных программ дошкольного образования.

Мероприятия по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Мероприятия по повышению качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда).

Разработка и реализация адаптированных основных образовательных программ в ДОО.

Мероприятия по повышению взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

Мероприятия по повышению  обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.

Мероприятия  по соответствию психолого – педагогических условий требованиям ФГОС (использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, защита от всех форм физического и психического насилия, защита от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность)

Меры по реализации  функционирования  ВСОКО.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

-  установление целей и задач решения проблемы;

-  определение пути и средства, которые делают возможным решение проблемы;  

-  определение порядка реализации данного решения.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР  осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом.

 

  
Представление: 
Папка: Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:25Станислав Н. Конаков
Папка: Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторингаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:24Станислав Н. Конаков
Папка: Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мерДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:25Станислав Н. Конаков
Папка: Меры и мероприятия
Меры и мероприятияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:25Станислав Н. Конаков
Папка: Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информацииДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:24Станислав Н. Конаков
Папка: Мониторинг показателей
Мониторинг показателейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:24Станислав Н. Конаков
Папка: Показатели
ПоказателиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:24Станислав Н. Конаков
Папка: Управленческие решения
Управленческие решенияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:25Станислав Н. Конаков
Папка: Цели
ЦелиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
28.06.2021 17:23Станислав Н. Конаков