Цель
Получение информации о воспитательном процессе с учетом реализации государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учѐтом социально экономических, национальных, культурно-исторических условий Сернурского муниципального района для выработки комплекса мер по устранению проблем в системе организации воспитания и социализации обучающихся и совершенствованию управленческой деятельности.
Задачи
-сбор, обработка и анализ показателей системы организации воспитания и социализации обучающихся;
- формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию системы организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций;
- выявление образовательных организаций с высоким уровнем системы организации воспитания и социализации обучающихся с целью распространения лучших практик;
- своевременное выявление проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;
- стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, методологической культуры педагогических работников, осуществляющих классное руководство, использования ими современных технологий организации воспитания и социализации обучающихся;
- повышение эффективности и качества системы организации воспитания и социализации обучающихся;
- выявление перспектив системы организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций.
Показатели
1) реализация программ воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций;
2) развитие добровольчества (волонтерства);
3) развитие детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
4) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
5) учет обучающихся, для которых русский язык не является родным;
6) учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;
7) подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации;
8) эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству.
Методы сбора и обработки информации
1. выборочный метод,
2. метод измерений,
3. документарный анализ на основе информации: региональных и муниципальных баз данных;
4. данных форм федерального статистического наблюдения; официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации; данных федеральных и региональных информационных систем; данных образовательных организаций Сернурского района.
Мониторинг показателей
осуществляется в соответствии с Положением о системе организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций и иных документов и включает в себя:
- доля образовательных организаций, охваченных мероприятиями по гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому, трудовому, экологическому воспитанию;
-доля образовательных организаций, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания;
-доля обучающихся, охваченных мероприятиями по направлениям, от общего количества обучающихся;
-доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций района;
-количество образовательных организаций общего образования, в которых созданы и функционируют волонтерские клубы (центры);
-доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования);
-количество обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);
-количество обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;
-количество обучающихся ОО, снятых с учета в текущем календарном году;
-охват детей с неродным русским языком мероприятиями по социальной и культурной адаптации);
-доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов;
-доля педагогических работников, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству;
-доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение.
Анализ результатов мониторинга
1. отчеты по показателям
2. выводы и рекомендации по совершенствованию системы воспитания
3. социализации обучающихся образовательных организаций.
Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направляется образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
Меры и мероприятия:
1. профилактика девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
2. развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
3. популяризация педагогического опыта;
4. повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
5. организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
6. проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся.
Управленческие решения направлены на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся.
Анализ эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятыхуправленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся.