Цель
получение достоверной и объективной информации о состоянии системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций
Задачи
сбор, обработка и анализ показателей эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
анализ взаимодействия субъектов системы работы по профориентации и профессионального самоопределения обучающихся в Сернурском муниципальном районе;
изучение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, выявление существующих проблем с целью их последующего устранения, оказания методической помощи;
формирование информационной основы для принятия управленческих решений по совершенствованию системы работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Показатели
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне (соответствующие профилю обучения);
учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
проведение ранней профориентации обучающихся;
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями и предприятиями;
учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
Методы сбора и обработки информации
выборочный метод, метод измерений, документарный анализ на основе информации региональных и муниципальных баз данных; данных форм федерального статистического наблюдения; официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации; данных федеральных и региональных информационных систем; данных образовательных организаций Сернурского района.
Мониторинг показателей:
доля обучающихся 5-11 классов, прошедших анкетирование и опросы по выявлению предпочтений в области профессиональной ориентации;
лоличество профильных классов (за исключением универсального) на уровне среднего общего образования, классов с углубленным изучением предметов;
наличие в ОО программы (плана работы) по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
доля педагогических и руководящих работников ОО, прошедших повышение квалификации по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
доля выпускников 11-х классов, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения, для сдачи государственной итоговой аттестации;
доля выпускников 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
доля выпускников 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
доля обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «Проектория»;
количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности;
доля обучающихся с ОВЗ, охваченных профориентационными мероприятиями;
количество договоров и соглашений о взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации, заключенных ОО с учреждениями и предприятиями;
доля обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
Анализ результатов мониторинга
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
проведение ранней профориентации обучающихся;
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
взаимодействие образовательных организаций с учреждениями и предприятиями;
удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа
Адресные рекомендации по результатам проведенного анализа направляются общеобразовательным организациям (администрации, педагогическим работникам, родительской общественности).
Меры и мероприятия
мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного отношения к трудовой деятельности;
мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
профориентационные мероприятия с учреждениями и предприятиями, общественными организациями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы;
мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения
совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации профориентационной работы с обучающимися.
Анализ эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом.