Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система работы по самоопределению > Цели  

Система работы по самоопределению

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цель
получение достоверной и объективной информации о состоянии системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций
Задачи

сбор, обработка и анализ показателей эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
анализ  взаимодействия субъектов системы работы по профориентации  и профессионального самоопределения обучающихся в Сернурском муниципальном  районе;
изучение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся,  выявление существующих проблем с целью их последующего устранения, оказания методической  помощи;
формирование информационной основы для принятия управленческих решений по совершенствованию системы работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Показатели
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне (соответствующие профилю обучения);
учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
проведение ранней профориентации обучающихся;
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями и предприятиями;
учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
Методы сбора и обработки информации

выборочный метод, метод измерений, документарный анализ на основе информации региональных и муниципальных баз данных; данных форм федерального статистического наблюдения; официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации; данных федеральных и региональных информационных систем; данных образовательных организаций Сернурского района.
Мониторинг показателей:​
доля обучающихся 5-11 классов, прошедших анкетирование и опросы по выявлению предпочтений в области профессиональной ориентации;
лоличество профильных классов (за исключением универсального) на уровне среднего общего образования, классов с углубленным изучением предметов;
наличие в ОО программы (плана работы) по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
доля педагогических и руководящих работников ОО, прошедших повышение квалификации по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
доля выпускников 11-х классов, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения, для сдачи государственной итоговой аттестации;
доля выпускников 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
доля выпускников 11 классов,
 поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
доля обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «Проектория»;
количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности;
доля обучающихся с ОВЗ, охваченных профориентационными мероприятиями;
количество договоров и соглашений о взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации, заключенных ОО с учреждениями и предприятиями;
доля обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
Анализ результатов мониторинга
выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
проведение ранней профориентации обучающихся;
проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
взаимодействие образовательных организаций с учреждениями и предприятиями;
удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа
Адресные рекомендации по результатам проведенного  анализа направляются  общеобразовательным организациям (администрации, педагогическим работникам, родительской общественности).
Меры и мероприятия
мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного отношения к трудовой деятельности;
мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
профориентационные мероприятия с учреждениями и предприятиями, общественными организациями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы;
мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения
совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации профориентационной работы с обучающимися.
Анализ эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение года, следующего за отчетным периодом.

  
Представление: 
План_работы_по_профессиональной_ориентации_обучающихся_на_2021_год.PDF
План_работы_по_профессиональной_ориентации_обучающихся_на_2021_годДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
01.07.2021 14:15Станислав Н. Конаков
Порядок_мониторинга_по__профориентации_(1).PDF
Порядок_мониторинга_по__профориентации_(1)Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
03.12.2021 13:56Станислав Н. Конаков
Положение о проведении мониторинга системы работы по самопределению и профессиональной ориентации.pdf
Положение о проведении мониторинга системы работы по самопределению и профессиональной ориентацииДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
27.08.2022 13:22Станислав Н. Конаков