Пропустить до основного содержимого

Оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Оценки качества образования > Система выявления > Показатели, методы сбора информации  

Система выявления

Нормативные документы
Координационный совет МСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
_______Полезное_чтение______
Modify settings and columns
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

 Цели
системы выявления, поддержки  и  развития  способностей  и       талантов   у  детей  и  молодежи:
​выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей  и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
развитие системы дополнительного образования детей как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования обучающихся;
создание условий для раскрытия способностей и талантов обучающихся с ОВЗ, индивидуализация обучения;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи.
 Задачи:
формировать  образовательную среду, способствующую  развитию талантливых и одаренных школьников;
расширять  перечень образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей;
эффективно  управлять  процессами выявления, поддержки и сопровождения талантливых обучающихся, на профессиональном уровне сопровождать  педагогов, специалистов.
 Показатели:
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
количество участников школьного/муниципального/регионального/заключительного этапа ВсОШ;
доля победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ в общей численности обучающихся образовательной организации, принимавших участие в муниципальном этапе ВсОШ;
доля участников регионального этапа ВсОШ от общего количества обучающихся 9-11 классов;
доля победителей и призеров регионального этапа ВсОШ от общего количества обучающихся 9-11 классов, принимавших участие в региональном этапе ВсОШ;
доля участников заключительного этапа ВсОШ, от общего количества обучающихся 9-11 классов, принимавших участие в заключительном этапе ВсОШ;
доля победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ от общего количества обучающихся 9-11 классов, принимавших участие в заключительном этапе ВсОШ;
доля обучающихся, охваченных иными формами развития образовательных  достижений школьников (из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений);
доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей данного возраста ;
доля обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам, от общего количества обучающихся;
качество обучения обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов;
доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов, от общего количества обучающихся с ОВЗ района;
количество соглашений по осуществлению сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с организациями ВО и ПОО;
доля педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
доля педагогов-психологов, использующих психолого-педагогический  инструментарий для сопровождения способных детей и талантливой молодежи, от общего количества педагогов-психологов;
доля способных и талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, от общего количества детей в районе.
Методы сбора и обработки информации:
Анкетирование одаренных детей, их родителей и педагогов.
Экспертиза образовательных программ, адресованных одаренным детям, в рамках проведения региональных конкурсов инновационных продуктов (Ярмарка инноваций, Форум педагогических идей и инновационных практик и др.).
 Социологические и мониторинговые исследования.
Анализ образовательных достижений обучающихся (ежегодный анализ результатов выступления одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях – по видам одаренности).
Анализ личностных достижений одаренных детей (портфолио, эссе, репортажи, статьи, созданные обучающимися о себе, либо их сверстниками).
 Мониторинг  показателей:
О предоставлении информации о занятости детей с ОВЗ дополнительным образованием;
Мониторинг участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
Мониторинг по охвату обучающихся дополнительным образованием​;
Мониторинг деятельности образовательных учреждений по организации обучения на дому;
Мониторинг ​по развитию способностей у обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов;
Мониторинг КПК в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи​;
Мониторинг психолого-педагогическому сопровождению способных детей​​​.
 Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
анализ участия обучающихся во всех этапах ВсОШ;
анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
анализ результатов обучающихся по индивидуальным учебным планам;
анализ результатов обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов;
анализ результатов обучающихся с особыми образовательными потребностями;
анализ результатов осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи;
анализ результатов мониторинга осуществления сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с организациями ВО и ПОО;
анализ результатов подготовки педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного  анализа направляется  образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
 Меры и мероприятия:
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов у детей и молодежи;
проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и  талантов у детей и молодежи;
проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников регионального этапа ВсОШ;
реализация мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи;
реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение  доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
 Управленческие решения:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
-внесение изменений в муниципальную программу развития образования;
-совершенствование нормативно-правовых актов района в части  реализации  системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
-стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
-стимулирование и поощрение образовательных учреждений, педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью;
-увеличение  охвата обучающихся мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
-проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с
углубленным изучением отдельных предметов профильных классов;
-проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-организация участия команд кружков технического творчества, точек роста, детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях;
-осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
-проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. 
  Анализ эффективности принятых мер:
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

  
Представление: 
Приказ и Положение по выявлению одаренных детей.pdf
Приказ и Положение по выявлению одаренных детейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
11.11.2021 11:24
Показатели выявления и поддержки талантливых детей.pdf
Показатели выявления и поддержки талантливых детейДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
11.11.2021 11:00
Приказ Минобрнауки РФ от 22_09_2017 N 955 Об утверждении показателей мониторинга системы образования.pdf
Приказ Минобрнауки РФ от 22_09_2017 N 955 Об утверждении показателей мониторинга системы образованияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
11.11.2021 10:54