25.01.2021 XXVII межрегиональная научно-практическая конференция «МАРИЙСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»  |

Уважаемые коллеги!
Информируем о том, что в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, конференция будет проводиться в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ (публикация материалов). Подробнее
|
|
22.01.2021 О вебинаре для учителей истории и обществознания |
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с АО «Издательство «Просвещение» приглашают учителей истории и обществознания на вебинар по теме «Организация текущего контроля на уроках истории и обществознания».
Дата проведения: 28 января 2021 г. Время проведения: в 14.00.
Вебинар проводит: Асмерзаева Карина Игоревна, ведущий методист Центра Продвижения ГК «Просвещение».
Ссылка для участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/6659423/7678097
Участие в вебинаре будет учтено в накопительной системе повышения квалификации. Для внесения учетной записи в индивидуальную форму непрерывного повышения квалификации педагогического работника необходимо после завершения мероприятия заполнить анкету: http://webanketa.com/forms/6crkadhq64qkerhgc4r62s31/ |
|
22.01.2021 О вебинаре для учителей начальных классов |
ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с АО «Издательство «Просвещение» приглашают учителей начальных классов на вебинар по теме «Оценка качества начального общего образования на современном этапе обучения в НШ. Формы работы с детьми ОВЗ. Формирование читательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. ВПР – 2021 г.».
Дата проведения: 26 января 2021 г. Время проведения: с 14.00 до 16.00 ч.
Вебинар проводит: Корпусова Юлия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет»; методист АНО «НЦИО» – «Экзамен».
Ссылка для участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/15970081/7663665
Участие в вебинаре будет учтено в накопительной системе повышения квалификации. Для внесения учетной записи в индивидуальную форму непрерывного повышения квалификации педагогического работника необходимо после завершения мероприятия заполнить анкету: http://webanketa.com/forms/6crkadhp70qk4rhj69h68e35/ |
|
20.01.2021 О семинаре по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии»  |
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с МУ ДО «Волжский экологический центр» в соответствии с планом работы на 2021 г. проводят 29 января 2021 года семинар для заместителей директоров, методистов, педагогов дополнительного образования и социальных педагогов учреждений дополнительного образования по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии».
Начало семинара в 14.00 ч. Семинар проводится в дистанционном формате на платформе Zoom по индивидуальным ссылкам каждого выступающего (см. программу семинара).
Ответственный за проведение семинара: Буркова Екатерина Анатольевна, заместитель директора по УЧ МУДО «Волжский экологический центр». Контактные телефоны: 8(836-31)6-82-66. E-mail: vdec1@yandex.ru |
|
20.01.2021 О семинаре по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии» |
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с МУ ДО «Волжский экологический центр» в соответствии с планом работы на 2021 г. проводят 29 января 2021 года семинар для заместителей директоров, методистов, педагогов дополнительного образования и социальных педагогов учреждений дополнительного образования по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии».
Начало семинара в 14.00 ч. Семинар проводится в дистанционном формате на платформе Zoom по индивидуальным ссылкам каждого выступающего (см. программу семинара).
Ответственный за проведение семинара: Буркова Екатерина Анатольевна, заместитель директора по УЧ МУДО «Волжский экологический центр». Контактные телефоны: 8(836-31)6-82-66. E-mail: vdec1@yandex.ru |
|
20.01.2021 О семинаре по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии» |
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с МУ ДО «Волжский экологический центр» в соответствии с планом работы на 2021 г. проводят 29 января 2021 года семинар для заместителей директоров, методистов, педагогов дополнительного образования и социальных педагогов учреждений дополнительного образования по теме «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь выбора будущей профессии».
Начало семинара в 14.00 ч. Семинар проводится в дистанционном формате на платформе Zoom по индивидуальным ссылкам каждого выступающего (см. программу семинара).
Ответственный за проведение семинара: Буркова Екатерина Анатольевна, заместитель директора по УЧ МУДО «Волжский экологический центр». Контактные телефоны: 8(836-31)6-82-66. E-mail: vdec1@yandex.ru |
|
19.01.2021 О семинаре по теме «Инновационные и традиционные практики обучения и воспитания в ДОУ» |
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с МДОУ Красногорский детский сад «Сказка» в соответствии с планом работы на 2021 г. проводят 28 января 2021 г. семинар для воспитателей, специалистов ДОУ, старших воспитателей, руководителей ДОУ по теме «Инновационные и традиционные практики обучения и воспитания в ДОУ». Начало семинара в 10.00.
Семинар пройдет в онлайн режиме на платформе Zoom. Ссылка для подключения: https://us05web.zoom.us/j/85055280423?pwd=Nk5pY0llcVFrQit6TWU2aWhoR2lydz09
Идентификатор конференции: 850 5528 0423 Код доступа: 2P1aSH
Ответственный за проведение семинара: Бибикина Галина Витальевна, заведующий, Моторина Наталия Викторовна, Латфуллина Гузель Минулловна, старшие воспитатели МДОУ Красногорский детский сад «Сказка». E-mail: Skazkaads@yandex.ru |
|
15.01.2021 С 25 января по 2 февраля в г. Волгограде пройдёт федеральный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» |
Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится Министерством просвещения РФ, учредителями конкурса также являются Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета». Помощь в проведении мероприятий конкурса окажут представители движений и проектов «Волонтёры просвещения», «Волонтёры Победы», «Волонтёры культуры».
Согласно правилам конкурса финальные испытания традиционно проходят на родине победителя предыдущего года, поэтому местом проведения конкурса профессионального мастерства педагогов определен город-герой Волгоград.
В 2021 году во Всероссийском конкурсе «Учитель года» примут участие 85 педагогов из всех регионов Российской Федерации.
Республику Марий Эл будет представлять победитель Республиканского этапа конкурса «Учитель года» учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Костюнина Ольга Анатольевна.
Торжественное открытие состоится 25 января, и уже на следующий день стартуют конкурсные испытания. На площадках школы № 55 «Долина знаний» и городского Детско-юношеского центра начнутся состязания в профессиональном мастерстве лучших педагогов страны.
После прохождения педагогами конкурсных испытаний «Методическая мастерская» и «Урок» будут определены 15 лауреатов. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» жюри выберет пятерку призёров конкурса.
Финальное праздничное мероприятие пройдет в обновленном формате: в режиме пресс-конференции призёры ответят на вопросы интервьюеров – представителей прессы, педагогической и родительской общественности, школьников и студентов педагогических вузов. По итогам этого испытания из пятерки лучших учителей будет определен абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года».
Торжественная церемония закрытия состоится 2 февраля в День воинской славы – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Пожелаем успехов Костюниной Ольге Анатольевне, участнице Всероссийского конкурса «Учитель года» от Республики Марий Эл!
|
|
28.12.2020 Об участии педагогов Республики Марий Эл во Всероссийском мастер-классе учителей родного, в том числе русского, языка – 2020 |
В Федеральном институте развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва) 25 декабря 2020 г. состоялся очный этап Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка – 2020.
Заочный этап конкурса объединил 320 участников из 56 регионов Российской Федерации. На очный этап перешли 36 учителей.
Нашу республику на конкурсе представила Светлана Михайловна Максимова, учитель начальной школы МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» Параньгинского района, победитель республиканского конкурса «Лучший учитель марийского языка – 2020»
В очный этап конкурса были включены конкурсные испытания, в которых участники представили различную методическую информацию: об использовании авторских педагогических технологий преподавания родного языка; о способах и методах преподавания языков народов России в статусе родных языков с опорой на знания, полученные при изучении русского языка и методике преподавания русского языка в статусе родного; о формировании общероссийской гражданской идентичности с опорой на этническую.
В рамках ВМК – 2020 состоялась научная конференция «Территория дискуссий: этнокультурная направленность в школьном образовании». На конференции участники конкурса обсудили проблемы по языковой ситуации в общеобразовательных организациях. Особый колорит проведению конкурсных мероприятий придавало разнообразие национальных костюмов.
Победителем в номинации «Учитель – наставник» стала педагог из Республики Марий Эл Максимова Светлана Михайловна, учитель начальной школы МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» Параньгинского района.
Эмоциональная и богатая по содержанию встреча надолго запомнится участникам конкурса. Каждый из них поделился с коллегами из других регионов страны своими успешными приемами преподавания родного языка.
Коллектив ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» от всей души поздравляет Светлану Михайловну! Желаем вдохновения и творчества в педагогической деятельности, здоровья и благополучия. |
|
25.12.2020 Марийский институт образования принял участие в обсуждении вопросов языковой политики на всероссийском форуме |
18 декабря 2020 года состоялся форум-диалог «Языковая политика: общероссийская экспертиза» в формате онлайн, организованный Федеральным агентством по делам национальностей, который объединил более 300 участников. В рамках работы Форума обсуждались актуальные вопросы сохранения, развития, популяризации языков народов России, а также формирования общероссийского языкового пространства.
Республику Марий Эл на форуме представляли специалисты Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерства образования и науки Республики Марий Эл, сотрудники кафедры марийской филологии и культурологии ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», лингвисты ГБНУ «Марийский научно - исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М.Васильева», сотрудники Республиканского центра марийской культуры, представители Ассоциации учителей родных языков Республики Марий Эл и «Всемарийского совета – Мер каҥаш».
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре Гумерова Лилия Салаватовна в приветственном слове отметила актуальность сохранения всего языкового многообразия и развития родных языков Российской Федерации.
На секции «Общероссийское языковое пространство: контекст, политика, практика» представители федеральных и региональных органов власти в сфере национальной политики и образования обсудили вопросы реализации государственной политики в сфере сохранения и поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации, а также вопросы разработки и реализации в 2023 – 2033 г.г. «Программы сохранения и возрождения языков России», основная цель которой замедлить процесс исчезновения языков.
Площадкой для обмена опытом и выявления лучших региональных практик по сохранению и развитию языкового многообразия, в том числе с использованием современных цифровых технологий стала секция «Новые вызовы и возможности для сохранения и развития языкового многообразия в киберпространстве». В ходе работы были представлены возможности использования информационных лингвистических ресурсов в деятельности по популяризации языков народов России. Важно отметить, что в Республике Марий Эл проводится активная работа по внедрению марийского языка в киберпространство: создается электронный корпус марийского языка, на данный момент состоящий из 20 миллионов словоупотреблений.
В работе секции «Общественные инициативы по сохранению и развитию языков народов России: новые решения и инновационные региональные проекты» приняла участие Игнатьева Елизавета Ивановна, заведующий кафедрой марийской филологии и культурологии Марийского института образования, председатель Совета Ассоциации учителей родных языков Республики Марий Эл. Организаторы площадки поставили перед собой задачу выработки предложений по активизации участия общественных и иных организаций в решении задач по сохранению языков народов России; использованию потенциала языковых активистов и вовлечению институтов гражданского общества в просветительскую деятельность по популяризации русского языка и языков народов России, а также вовлечение институтов гражданского общества и бизнес структур в деятельность по проведению мероприятий, направленных на обеспечение языкового многообразия Российской Федерации.
Елизавета Ивановна отметила, что в Республике Марий Эл с 2018 года функционирует Ассоциация учителей родных языков, важная задача которой – повышение статуса учителей родного языка, взаимодействие с федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также объединение усилий и возможностей членов Ассоциации для разработки мер по сохранению, развитию, продвижению родных языков.
На форуме-диалоге было озвучено, что период 2022 – 2032 годов будет объявлен Международным десятилетием языков коренных народов России, который предполагает разработку плана реализации на федеральном и региональном уровнях. |
|