Итоги реализации ФГОС за 2013-2014 учебный год
Обновление учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС
За 2013-2014 учебный год были обновлены УМК специальностей: 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, профессий: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 19.01.17 Повар, кондитер.
Были разработаны профессиональные модули и программы учебных дисциплин по специальности 43.02.10 Туризм (углубленная подготовка).
Во II полугодии 2013-2014 году ОПОП были представлены на экспертизу в ГБОУ РМЭ «НМЦ ПО».
Разработаны контрольно-измерительные материалы (Рисунок 1):
• ОПОП по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис- 70 % (для 4-х ПМ из 6 ПМ);
• ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания - 45 % (для 3-х ПМ из 7 ПМ);
• ОПОП по специальности 43.02.10 Туризм - 20 % (для 2 ПМ из 8 ПМ).
• ОПОП по специальности 38.02.04 Коммерция- 15 % (для 1 ПМ из 6 ПМ).
• ОПОП по профессии 38.01.02Продавец, контролер-кассир- 87 % (для 3-х ПМ из 3 ПМ);
• ОПОП по профессии 19.01.17 Повар, кондитер-90 % (для 7 ПМ из 8 ПМ).
• ОПОП по профессии 19.01.04 Пекарь - 45 % (для 3 ПМ из 8 ПМ).
В целом степень разработанности КИМов составляет 53 %.
Рисунок 1.Доля разработанных контрольно-измерительных материалов
Продолжается реализация плана разработки методических рекомендаций, учебных и учебно - методических пособий в соответствии с ФГОС и с рабочими программами ОПОП. На диаграмме (Рисунок 2) представлены показатели в % соотношении, свидетельствующие об укомплектованности методическими рекомендациями. В целом степень разработанности методических рекомендаций составляет 32 %.
Рисунок 2. Доля разработанных методических рекомендаций
В текущем учебном году 7 методических пособий прошли процедуру экспертизы в ГБОУ РМЭ «НМЦ ПО». Все они разработаны в соответствии требованиями ФГОС нового поколения. Они имеют практическую значимость и рекомендованы для применения в учебном процессе. 5 пособий из 7 – методические рекомендации по специальным дисциплинам, организации внеаудиторной работы по междисциплинарным курсам.
Важной составляющей качественной организации образовательного процесса является современный дидактический материал (учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, чертежи, таблицы, диаграммы; раздаточный дидактический материал: схемоконспекты, глоссарий, информационно-методические материалы). В целом показатель обновленности и разработки дидактических материалов составляет 57 %. (Рисунок 3).
Рисунок 3. Доля разработанных дидактических материалов
Результаты, представленные на диаграмме (Рисунок 4) и общий показатель сформированности учебно-методических комплексов специальностей и профессий колледжа в соответствии с ФГОС (55 %) свидетельствует об эффективности деятельности педагогов за учебный год и о необходимости дальнейшей планомерной и систематической работы по разработке недостающих учебно-методических материалов по новым специальностям в соответствии с ФГОС.
Рисунок 4. Доля сформированности УМК специальностей и профессий