Пропустить до основного содержимого

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Карта узла
  
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко» > Страницы > Образование  

Образование

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство.Педагогический состав
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные материальные поддержки
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания образовательной организации
Полезные ссылки
Новости
План работы
План работы на месяц
План работы на год
Приём детей
Отчёты
Первичная профсоюзная организация
Новости первичной профсоюзной организации
Охрана труда
Антитеррористическая безопасность
Дорожная безопасность
Рисунки
Фотогалерея
Списки
Предложения
Обсуждения
Документы
http://персональныеданные.дети/
Узлы
Пользователи и группы
Награды
Информация для родителей
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Карта сайта
Инновационная деятельность

Образование

 

Уровень образования – дошкольное воспитание

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – со дня подписания  договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования до прекращения образовательных отношений

Язык, на котором осуществляется образование  - русский.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модели), предусмотренные ОП ДО -  содержание ОП ДО охватывает следующие структурные единицы:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – не предоставляется.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при реализации ОП ДО – не используется.

104воспитанника  по реализуемой образовательной программе - за счёт средств  бюджета Республики Марий Эл.

0-численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

на 2023-2024 учебный год

Общая численность обучающихся на начало учебного  года: 104 воспитанника

Реализуемые

образовательные

программы

За счет

бюджетных

ассигнований

федерального

бюджета

За счет

бюджетных

ассигнований

бюджетов

субъектов

Российской

Федерации

За счет

бюджетных

ассигнований

местных

бюджетов

За счет

ассигнований

по договорам

об образовании

за счет

физических лиц

За счет

ассигнований

по договорам

об образовании

за счет

юридических лиц

Итого

Основная образовательная программа дошкольного образования  

0

104

104

0

0

104

Адаптированная образовательная программа

0

0

0

0

0

0

В МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко» созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа ДОУ обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равные возможности для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей 

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с ориентацией на сохранение здоровья, формирования творческой личности путем развития инициативы и творческих способностей детей, формирования базисной культуры личности, потребности в физическом совершенствовании, воспитании привычек здорового образа жизни, в духе широкой коммуникабельности и ответственного отношения к себе, к окружающим людям и природе.

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы): Для дошкольного образования характерна интеграция дисциплин, проведение организованной образовательной деятельности, включающей в себя несколько различных видов деятельности, которые можно отнести к разным дисциплинам. Чем выше уровень интеграции, тем более эффективной считается деятельность педагога. В связи с этим мы предлагаем в разделе только аннотации к дисциплинам, указанным в системе организованной образовательной деятельности с детьми.

1) Формирование элементарных математических представлений.

Аннотация: дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени.  Ребенок учиться объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учиться делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учиться различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учиться ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и  направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день - неделя - месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учиться получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учиться правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток.

2) Формирование целостной картины мира.

Аннотация: целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учиться выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

3) Развитие речи. 

Аннотация: Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение". Учиться называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

4) Художественное творчество: рисование,  лепка, аппликация.

Аннотация: основная цель дисциплины - обучение детей созданию творческих работ.  Ребенок учиться различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомиться с основными выразительными средствами произведений искусства. Учиться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учиться пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами и другими материалами. 

Ребенок учиться лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учиться создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа. 

Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции.

5) Физическая культура.

Аннотация: основная задача - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.  Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми.

6) Музыка. 

Аннотация: основная цель - слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг). Учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах, играть  сольно и в ансамбле на ударных  детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Папка: Дополнительное образование на бесплатной основеДополнительное образование на бесплатной основеБорисова Елена Аликовна
Папка: Логопедический пункт в ДОУЛогопедический пункт в ДОУБорисова Елена Аликовна
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год.подписано.pdfРасписание занятий на 2023-2024 учебный год.подписаноБорисова Елена Аликовна
учебный план на 2023-2024 учебный год_подписано.pdfучебный план на 2023-2024 учебный год_подписаноБорисова Елена Аликовна
План работы психолого-педагогического консилиума на 2023 -2024 уч. год_подписано.pdfПлан работы психолого-педагогического консилиума на 2023 -2024 уч. год_подписаноБорисова Елена Аликовна
Образовательная программа_подписано.pdfОбразовательная программа_подписаноБорисова Елена Аликовна
Годовой план на 2023-2024 учебный год_подписано.pdfГодовой план на 2023-2024 учебный год_подписаноБорисова Елена Аликовна
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год_подписано.PDFГодовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год_подписаноБорисова Елена Аликовна
Положение по кружковой работе_подписано.PDFПоложение по кружковой работе_подписаноБорисова Елена Аликовна
Дополнительная общеобразовательная программа_подписано.pdfДополнительная общеобразовательная программа_подписаноБорисова Елена Аликовна
Положение о правилах приема порядке и основаниях перевода отчисления восстановления по доп программам_подписано.PDFПоложение о правилах приема порядке и основаниях перевода отчисления восстановления по доп программам_подписаноБорисова Елена Аликовна
Лицензия.PDFЛицензияБорисова Елена Аликовна
Программа развития на 2020-2025 год.pdfПрограмма развития на 2020-2025 годБорисова Елена Аликовна
Адаптированная образовательная программа.pdfАдаптированная образовательная программаБорисова Елена Аликовна
Программа воспитания с подписью.pdfПрограмма воспитания с подписьюБорисова Елена Аликовна
презентация образовательной программы.pptxпрезентация образовательной программыБорисова Елена Аликовна
Программа воспитания.pdfПрограмма воспитанияБорисова Елена Аликовна
Программа Здоровье.pdfПрограмма ЗдоровьеБорисова Елена Аликовна
учебно-методические обеспечение воспитательно-образоввательного процесса.pdfучебно-методические обеспечение воспитательно-образоввательного процессаБорисова Елена Аликовна
Описание образовательной программы.pdfОписание образовательной программыБорисова Елена Аликовна