Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл " Козьмодемьянская школа - интернат"

Главная
Ресурсный центр
Сетевой город
Медиацентр
Дистанционное обучение
Доброшкола
Семинары
Публикации
Виртуальная приёмная
Часто задаваемые вопросы
  

Структура и органы управления образовательной оргнизацией
Основные сведения
Документы
Антикоррупционная политика
Дополнительное образование детей
Финансовая грамотность
Образовательные стандарты
Азбука безопасности
Служба школьной медиации
Антинаркотическое воспитание
Работа с детьми группы риска
Образование
Дистанционное обучение
Сведения об образовательной организации
Руководство
Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания
food
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Музей педагогической славы
Доступная среда
НОКО
Методическая работа
Методическое объединение классных руководителей и воспитателей
Методическое объединение учителей начальных классов
Методическое объединение учителей математики и технологии
Новости Минпросвещения России
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
Школьная жизнь
Школьный хор
Школьный музей
Школьный театр
ШСК "Здоровый школьник"
Центр детских инициатив
Газета "Школьный калейдоскоп"
Психолого - медико - педагогический консилиум
Профсоюзная деятельность
Портал детской безопасности
Паспорт безопасного движения учащихся
Списки
Обсуждения
Рисунки
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Клиентоцентричность
http://http://edu.mari.ru/ou_respub/sh20/_layouts/editnav.aspx?ID=2032

ГЛАВНАЯ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

 

 

 

Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа - интернат"

 

Сокращенное наименование ОУ: ГБОУ Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа - интернат"

 

 

 

 

Адрес ОУ: 425350 Республика Марий Эл,г. Козьмодемьянск ул. Чернышевского д.37

Директор школы: Новоселов Александр Геннадьевич

Контактный телефон: 8(83632)7-12-95

Адрес официального сайта: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh20/default.aspx

Адрес электронной почты: shin.kozma@mari-el.gov.ru

Язык образования: русский

Дата создания образовательной организации: 1963 г.

График работы: (Пн-Пт) 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Режим и график работы: круглосуточно

ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» не имеет филиалов и структурных  подразделений.  

Учредитель: Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Руководитель: Министр образования и науки Республики Марий Эл Ревуцкая Лариса Анатольевна 

Почтовый адрес: 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар - Ола, ул. Успенская 36а

Контактные телефоны: 8(8362)45-25-37 ФАКС: 8(8362)69-25-13

Адрес сайта: https://mari-el.gov.ru/

Адрес электронной почты: minobr@mari-el.gov.ru

 Сведения об образовательной организации

  

Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:

«Организация коррекционно-развивающей среды как средства социальной адаптации воспитанников способствующей повышению уровня сформированности социальной компетенции, сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель:

 Создание условий для получения образования учащимися школы-интерната, социальная поддержка и психолого-педагогическая реабилитация учащихся, содействие их успешной социализации в современных условиях.

Задачи: 

- создание благоприятных условий для обучения, воспитания и сохранения здоровья обучающихся;
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их интеграцию в социальное окружение;
- формирование гражданско-патриотического сознания, основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение обучающихся к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- выявление и обобщение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов

 

Школьные новости вконтакте

 
 

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи.

В период с 7 по 13 июля 2025 года проводится Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, приуроченная к проведению в Российской Федерации Года семьи, а также празднованию 8 июля Дня семьи, любви и верности, учрежденному ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских – традиционных покровителей брака в православии.
Психологом школы и специалистами ППк в консультационных пунктах ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» были проведены разъяснительные беседы с родителями, детям которых согласно статьи 79. рекомендована организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).
Были даны консультации о порядке получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
С обучающимися были проведены беседы на тему: «Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними в сети Интернет» Проведена беседа «Правовое регулирование семейных отношений» с учениками и сотрудниками школы.
С выпускниками школы проведены встречи на тему: «Особенности защиты прав и интересов ребёнка, окончивших специальную школу»
Психолог школы Денисова В.А.

Меры социальной поддержки семей с детьми

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 

Информация о находящихся в компетенции Министерства образования и науки Республики Марий Эл
мерах социальной поддержки семей с детьми
 

Меры социальной поддержки

Нормативный правовой акт Республики Марий Эл

Многодетные семьи

Бесплатное питание обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики
Марий Эл, муниципальных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях Республики Марий Эл (не менее 75 рублей в день на одного обучающегося)

Закон Республики Марий Эл от 28 марта 2024 № 12-З «О многодетной семье в Республике Марий Эл и мерах по ее социальной поддержке», Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2015 г. № 69 «О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования»

Ежегодная денежная выплата для обеспечения обучающихся
в государственных общеобразовательных организациях Республики
Марий Эл и муниципальных общеобразовательных организациях одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период

Закон Республики Марий Эл от 28 марта 2024 № 12-З

«О многодетной семье в Республике Марий Эл и мерах по ее социальной поддержке», Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 19 февраля 2015 г. № 69 «О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования»

Прием детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации
в первоочередном порядке

Закон Республики Марий Эл от 28 марта 2024

№ 12-З «О многодетной семье в Республике Марий Эл и мерах по ее социальной поддержке»

Малообеспеченные семьи

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 г.
№ 22 «Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл»

Меры социальной поддержки членов семей участников специальной военной операции, обучающихся в образовательных организациях на территории Республики Марий Эл

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 Информация о находящихся в компетенции Министерства образования и науки Республики Марий Эл
мерах социальной поддержки членов семей участников специальной военной операции,
обучающихся в образовательных организациях на территории Республики Марий Эл

Меры социальной поддержки

Нормативный правовой акт

Льготы, установленные на федеральном уровне

Предоставление во внеочередном порядке мест в государственных и муниципальных образовательных организациях по месту жительства семей военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения СВО

часть 8 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Предоставление в первоочередном порядке мест в государственных и муниципальных образовательных организациях по месту жительства семей военнослужащих и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях

абзац второй части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в образовательных организациях

абзац 8 пункта 5 статьи Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

 

 

Льготы, установленные на региональном уровне

Для обучающихся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Марий Эл, являющихся членами семей участников специальной военной операции, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл установлена стипендия в размере 2000 рублей

указ Главы Республики Марий Эл от 5 августа 2022 г. № 120 «О стипендии для обучающихся, являющихся членами семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета)
за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл»
 

Предоставление бесплатного одноразового горячего питания (обед) студентам, обучающимся по очной форме обучения
по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения
в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Марий Эл

подпункт 5 пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. № 176 «Об установлении в Республике Марий Эл дополнительных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей»

 

Обеспечение местами во внеочередном порядке детей в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл, реализующих образовательные программы дошкольного образования

подпункт 6 пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. № 176 «Об установлении в Республике Марий Эл дополнительных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей» 

Освобождение от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в государственных
и муниципальных образовательных организациях Республики
Марий Эл, реализующих образовательные программы дошкольного образования

подпункт 7 пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. № 176 «Об установлении в Республике Марий Эл дополнительных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей»

 

Предоставление бесплатного одноразового горячего питания (обед) учащимся 5 - 11 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Марий Эл 

подпункт 8 пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. № 176 «Об установлении в Республике Марий Эл дополнительных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей» 

Право на бесплатное посещение занятий несовершеннолетними кружков, секций и иных занятий, организуемых в государственных
и муниципальных образовательных организациях Республики
Марий Эл, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

подпункт 9 пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2022 г. № 176 «Об установлении в Республике Марий Эл дополнительных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей»

 

   Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.

На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.

По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.

В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.

«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий – они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.

Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.

«В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.

Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.

«Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.

Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и органов исполнительной власти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.

В Республике Марий Эл в 2025 году в ГИА принимают участие почти 11 тысяч выпускников 9 и 11 классов (более 8 тыс. 9-классников и более 2,5 тыс. 11-классников), это на 7 процентов больше, чем в 2024 году.

В регионе сформированы 110 пунктов проведения экзаменов, из них: 78 для проведения ГИА-9 и 32 для проведения ГИА-11. Более 3,5 тыс. человек, задействованных в проведении ГИА, прошли обучение в качестве организаторов, технических специалистов, членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), руководителей пунктов проведения.

 

НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В настоящее время сложилась ситуация, при которой определенное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоит ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем, а также не имеет статуса предпринимателя.
Не секрет, что некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать нелегально. Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления. Таким трудовым отношениям, основанным на устной договоренности, дано определение − неформальная занятость.
Почему граждане переходят в неформальную занятость? Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькая заработная плата, нежелание работодателя выплачивать налоги), гибкий график работы, дополнительный доход, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе, устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации.
Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.
Таким образом, создается неформальный сектор рынка труда, на котором работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты.
Перечень негативных последствий при уклонении работодателя от оформления трудового договора достаточно велик, это:
- неоплаченные больничные и отпуска (ежегодный отпуск, учебный отпуск студентам, денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска);
- отсутствие доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу, работу в праздничные дни;
- отсутствие гарантии сохранения рабочего места в период временной нетрудоспособности, декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком;
- отказ в получении банковского кредита или визы и др.
Получая «серую» зарплату работник лишается возможности получить социальный или имущественный налоговый вычет на покупку жилья или социальный налоговый вычет за обучение и лечение, воспользоваться жилищной субсидией, рассчитывать на достойное обеспечение в старости в виде достойной пенсии.
Уклонение работодателей от уплаты налогов и страховых взносов на доходы нанимаемых рабочих лиц, вполне можно рассматривать как хищение государственных денежных средств, которые должны пополнить социальные фонды, выступающие в качестве резерва и привести к стабильности социальной сфере в целом.
Именно легализация трудовых отношений является решительной мерой борьбы с «теневой» занятостью.
О случаях невыплаты зарплаты или выплаты ниже МРОТ, выплат в конвертах, неоформленных трудовых договорах в письменной форме, любой гражданин может сообщить в прокуратуру, в государственную инспекцию труда, в администрацию по Вашему месту жительства.

 

 

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
Козьмодемьянская школа-интернат встретила учащихся в новом 2021-2022 учебном году обновленной. В  рамках нацпроекта «Образование» в текущем году образовательное учреждение провело капитальный ремонт комплекса зданий: созданы комфортные и самые современные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, занятий физкультурой и получения начального профессионального образования

 

Нацпроект «Образование»
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ. КАПРЕМОНТ ЗАВЕРШЕН.


Новый учебный год Козьмодемьянская школа-интернат встретила обновленной. Вслед за произошедшим в прошлом году техническим переоснащением в рамках нацпроекта «Образование» в текущем году образовательное учреждение провело капитальный ремонт комплекса зданий.
Капитальный ремонт в школе-интернате прошел в рамках Государственной программы «Развитие образования», реализация которой рассчитана до 2025 года. На его проведение учебному заведению было выделено из федерального бюджета порядка 14 млн. рублей. За счет этих средств были и отремонтированы крыши зданий учебного корпуса школы, общежития с актовым залом и пищеблоком, спортзала и тренажерного зала, а также мастерских, прачечной и склада с кормокухней. Причем, в спортивном и тренажерном залах в рамках проекта кровля была не только отремонтирована, но и утеплена, также в обоих помещениях проведены работы по замене и утеплению полов.
Директор козьмодемьянской школы-интерната Александр Новоселов отметил, что помимо федеральных субсидий, за счет собственных средств в спортивных залах был также сделан косметический ремонт. Проведенный ремонт позволил сделать зону для занятий физкультурой и спортом более комфортной для учеников школы.
Кроме капитального ремонта кровли у всего комплекса зданий школы-интерната согласно проекту была сделана отмостка, в мастерских, спортивных залах, складских помещениях заменены окна.
Работы по капитальному ремонту школы-интерната проводила строительная компания «Берег» из Йошкар-Олы. Рабочие начали ремонт после завершения учебного года, так что лето для коллектива школы было нелегким. «Не раз приходилось и самому брать отвертку в руки, - признался Александр Геннадьевич. – Но благодаря общим усилиям – Министерства образования республики, руководства города, коллектива школы и, конечно, строителей, работы были завершены в срок, и первое сентября наши ученики встретили в обновленной школе».
Благодаря реализации национального проекта «Образование» в школе-интернат созданы комфортные и самые современные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, занятий физкультурой и получения начального профессионального образования.
 

Реализация федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" - "Доброшкола".

 

В 2019 году «Козьмодемьянская школа-интернат»   стала участником федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - "Доброшкола". Этот проект позволит детям с особенностями развития лучше осваивать программы и сделать более эффективной работу педагогов.

На реализацию проекта  выделено более 7 млн. рублей из федерального и  республиканского бюджетов. Все денежные средства освоены в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом. 

Приоритетное направление расходования средств – это  обновление базы трудовых мастерских предметной области «Технология» с учетом специфики образовательной организации, контингента ее учеников и региональных рынков труда.

В настоящее время школе ведется работа по направлениям: швейное дело, столярное дело и обувное дело.

Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью созданы оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, командной работы, навыков использования современных цифровых технологий.

  

Республика Марий Эл вошла в число первых 20 регионов Российской Федерации, полностью закрывших исполнение дорожной карты мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В рамках данного мероприятия в ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» оснастили швейные, столярные, обувную мастерские, а также мастерскую для штукатурно-малярного дела.

Также в школу было закуплено оборудование для картонажного дела. Это позволит создать новый профиль по предмету «Технология» «Картонажно-переплетное дело».
Для кабинета социально-бытовой ориентировки закуплены мебель, комплекты бытовой техники.
В школе-интернате обновлены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и оборудование в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда.
Благодаря национальному проекту «Образование» в спортивном зале школы-интернат установлено новое спортивное оборудование. Модернизирован компьютерный класс.