|
Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа - интернат"
Сокращенное наименование ОУ: ГБОУ Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа - интернат" |

|
|
Адрес ОУ: 425350 Республика Марий Эл,г. Козьмодемьянск ул. Чернышевского д.37
Директор школы: Новоселов Александр Геннадьевич
Контактный телефон: 8(83632)7-12-95
Адрес официального сайта: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh20/default.aspx
Адрес электронной почты: shin.kozma@mari-el.gov.ru
Язык образования: русский
Дата создания образовательной организации: 1963 г.
График работы: (Пн-Пт) 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00
Режим и график работы: круглосуточно
ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» не имеет филиалов и структурных подразделений.
Учредитель: Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Руководитель: Министр образования и науки Республики Марий Эл Ревуцкая Лариса Анатольевна
Почтовый адрес: 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар - Ола, ул. Успенская 36а
Контактные телефоны: 8(8362)45-25-37 ФАКС: 8(8362)69-25-13
Адрес сайта: https://mari-el.gov.ru/
Адрес электронной почты: minobr@mari-el.gov.ru
Сведения об образовательной организации
Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:
«Организация коррекционно-развивающей среды как средства социальной адаптации воспитанников способствующей повышению уровня сформированности социальной компетенции, сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Цель:
Создание условий для получения образования учащимися школы-интерната, социальная поддержка и психолого-педагогическая реабилитация учащихся, содействие их успешной социализации в современных условиях.
Задачи:
- создание благоприятных условий для обучения, воспитания и сохранения здоровья обучающихся; - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их интеграцию в социальное окружение; - формирование гражданско-патриотического сознания, основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение обучающихся к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - выявление и обобщение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов
Школьные новости вконтакте | |
|
|
|
|
|
Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ
Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.
На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.
Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.
«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.
По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.
«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.
В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.
«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий – они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.
Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.
Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.
«В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.
Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.
«Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.
Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.
Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и органов исполнительной власти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.
В Республике Марий Эл в 2025 году в ГИА принимают участие почти 11 тысяч выпускников 9 и 11 классов (более 8 тыс. 9-классников и более 2,5 тыс. 11-классников), это на 7 процентов больше, чем в 2024 году.
В регионе сформированы 110 пунктов проведения экзаменов, из них: 78 для проведения ГИА-9 и 32 для проведения ГИА-11. Более 3,5 тыс. человек, задействованных в проведении ГИА, прошли обучение в качестве организаторов, технических специалистов, членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), руководителей пунктов проведения.
НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В настоящее время сложилась ситуация, при которой определенное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоит ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем, а также не имеет статуса предпринимателя. Не секрет, что некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать нелегально. Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления. Таким трудовым отношениям, основанным на устной договоренности, дано определение − неформальная занятость. Почему граждане переходят в неформальную занятость? Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькая заработная плата, нежелание работодателя выплачивать налоги), гибкий график работы, дополнительный доход, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе, устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации. Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность. Таким образом, создается неформальный сектор рынка труда, на котором работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты. Перечень негативных последствий при уклонении работодателя от оформления трудового договора достаточно велик, это: - неоплаченные больничные и отпуска (ежегодный отпуск, учебный отпуск студентам, денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска); - отсутствие доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу, работу в праздничные дни; - отсутствие гарантии сохранения рабочего места в период временной нетрудоспособности, декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком; - отказ в получении банковского кредита или визы и др. Получая «серую» зарплату работник лишается возможности получить социальный или имущественный налоговый вычет на покупку жилья или социальный налоговый вычет за обучение и лечение, воспользоваться жилищной субсидией, рассчитывать на достойное обеспечение в старости в виде достойной пенсии. Уклонение работодателей от уплаты налогов и страховых взносов на доходы нанимаемых рабочих лиц, вполне можно рассматривать как хищение государственных денежных средств, которые должны пополнить социальные фонды, выступающие в качестве резерва и привести к стабильности социальной сфере в целом. Именно легализация трудовых отношений является решительной мерой борьбы с «теневой» занятостью. О случаях невыплаты зарплаты или выплаты ниже МРОТ, выплат в конвертах, неоформленных трудовых договорах в письменной форме, любой гражданин может сообщить в прокуратуру, в государственную инспекцию труда, в администрацию по Вашему месту жительства.
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Козьмодемьянская школа-интернат встретила учащихся в новом 2021-2022 учебном году обновленной. В рамках нацпроекта «Образование» в текущем году образовательное учреждение провело капитальный ремонт комплекса зданий: созданы комфортные и самые современные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, занятий физкультурой и получения начального профессионального образования

|
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Козьмодемьянская школа-интернат встретила учащихся в новом 2021-2022 учебном году обновленной. В рамках нацпроекта «Образование» в текущем году образовательное учреждение провело капитальный ремонт комплекса зданий: созданы комфортные и самые современные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, занятий физкультурой и получения начального профессионального образования

|
Нацпроект «Образование» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ. КАПРЕМОНТ ЗАВЕРШЕН.
Новый учебный год Козьмодемьянская школа-интернат встретила обновленной. Вслед за произошедшим в прошлом году техническим переоснащением в рамках нацпроекта «Образование» в текущем году образовательное учреждение провело капитальный ремонт комплекса зданий. Капитальный ремонт в школе-интернате прошел в рамках Государственной программы «Развитие образования», реализация которой рассчитана до 2025 года. На его проведение учебному заведению было выделено из федерального бюджета порядка 14 млн. рублей. За счет этих средств были и отремонтированы крыши зданий учебного корпуса школы, общежития с актовым залом и пищеблоком, спортзала и тренажерного зала, а также мастерских, прачечной и склада с кормокухней. Причем, в спортивном и тренажерном залах в рамках проекта кровля была не только отремонтирована, но и утеплена, также в обоих помещениях проведены работы по замене и утеплению полов. Директор козьмодемьянской школы-интерната Александр Новоселов отметил, что помимо федеральных субсидий, за счет собственных средств в спортивных залах был также сделан косметический ремонт. Проведенный ремонт позволил сделать зону для занятий физкультурой и спортом более комфортной для учеников школы. Кроме капитального ремонта кровли у всего комплекса зданий школы-интерната согласно проекту была сделана отмостка, в мастерских, спортивных залах, складских помещениях заменены окна. Работы по капитальному ремонту школы-интерната проводила строительная компания «Берег» из Йошкар-Олы. Рабочие начали ремонт после завершения учебного года, так что лето для коллектива школы было нелегким. «Не раз приходилось и самому брать отвертку в ру ки, - признался Александр Геннадьевич. – Но благодаря общим усилиям – Министерства образования республики, руководства города, коллектива школы и, конечно, строителей, работы были завершены в срок, и первое сентября наши ученики встретили в обновленной школе». Благодаря реализации национального проекта «Образование» в школе-интернат созданы комфортные и самые современные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, занятий физкультурой и получения начального профессионального образования. |
Реализация федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" - "Доброшкола".
В 2019 году «Козьмодемьянская школа-интернат» стала участником федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - "Доброшкола". Этот проект позволит детям с особенностями развития лучше осваивать программы и сделать более эффективной работу педагогов.
На реализацию проекта выделено более 7 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов. Все денежные средства освоены в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом.
Приоритетное направление расходования средств – это обновление базы трудовых мастерских предметной области «Технология» с учетом специфики образовательной организации, контингента ее учеников и региональных рынков труда.
В настоящее время школе ведется работа по направлениям: швейное дело, столярное дело и обувное дело.
Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью созданы оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, командной работы, навыков использования современных цифровых технологий.

Республика Марий Эл вошла в число первых 20 регионов Российской Федерации, полностью закрывших исполнение дорожной карты мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного мероприятия в ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» оснастили швейные, столярные, обувную мастерские, а также мастерскую для штукатурно-малярного дела. Также в школу было закуплено оборудование для картонажного дела. Это позволит создать новый профиль по предмету «Технология» «Картонажно-переплетное дело». Для кабинета социально-бытовой ориентировки закуплены мебель, комплекты бытовой техники. В школе-интернате обновлены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и оборудование в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда. Благодаря национальному проекту «Образование» в спортивном зале школы-интернат установлено новое спортивное оборудование. Модернизирован компьютерный класс.
| |
|
|
|
|