Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл " Козьмодемьянская школа - интернат"

Найти
Главная
Ресурсный центр
  

Основные сведения
Документы
Образование
Ресурсный центр
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Структура и органы управления образовательной оргнизацией
Методическая работа
Методическое объединение классных руководителей
Методическое объединение учителей надомного обучения и учителей начальных классов
Методическое объединение учителей предметников
Методическое объединение воспитателей
Школьная жизнь
ДО "Наследники Акпарса"
Общественные организации
Освещение в СМИ
Социальные партнеры
Воспитательная работа
Отчеты
Газета "Школьный калейдоскоп"
Психолого - медико - педагогический консилиум
Профсоюзная деятельность
Портал детской безопасности
Паспорт безопасного движения учащихся
Фотогалерея
Списки
Обсуждения

 ГЛАВНАЯ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа - интернат "

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: 8(83632)7-12-95 - приемная, директор 8(83632)7-63-63-бухгалтерия; 8(83632)7-12-95 - факс

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: korr.school@ya.ru

ДАТА СОЗДАНИЯ ОУ: 20 августа 1963 года

ШКОЛА РАБОТАЕТ НАД ТЕМОЙ: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания единого целостного учебно- воспитательного пространства."

МИССИЯ ШКОЛЫ: создание такого образовательного пространства школы-интерната, в котором эффективно решаются задачи по подготовке выпускника, способного самостоятельно выполнять несложные виды работ на достаточно профессиональном для него уровне; осуществление индивидуально-личностного развития у воспитанников профессиональных качеств, умений и навыков работы по выбранной профессии или выбранному направлению народных промыслов.

ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования путем широкого использования современных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. учебно-методические

· создание благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования

· повышение влияния школы на социализацию личности школьника и самоопределения в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям;

· развитие потребности, мотивации к учению, как основа механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы;

2. воспитательные

· создание базы данных по диагностике уровня воспитанности личностного роста каждого ученика, группы в целом;

· развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы, как детерминанты поведения, организующей фундаментальные и личностные процессы поведения воспитанника;

. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

3. лечебно - оздоровительные

· организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка с привлечением психиатра, невропатолога, педиатра;

· организация учебы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек по освоению здорового образа жизни;

4. коррекционные

· реализация образовательных программ коррекционного учреждения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, осуществление единой комплексной системы обучения и воспитания;

. совершенствование психолого-педагогического, медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном процессе;

5. профессионально-трудовые

  • создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
  • обучение обучающихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят им социально адаптироваться в обществе;

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ: русский

РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ: круглосуточно

АДРЕС ОУ: 425350 Республика Марий Эл,г. Козьмодемьянск ул. Чернышевского д.37

 Директор школы: Новоселов Александр Геннадьевич

АДРЕС: : 425350 Республика Марий Эл,г. Козьмодемьянск ул. Чернышевского д.37

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(83632)7-12-95

АДРЕС ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh20/default.aspx

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: korr.school@ya.ru

График работы: (Пн-Пт) 8:30 - 17:30, обед 12:30 - 13:30

УЧРЕДИТЕЛЬ: Министерство образования и науки Республики Марий Эл

РУКОВОДИТЕЛЬ: Министр образования и науки Республики Марий Эл  Адамова Наталья Васильевна

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар - Ола, ул.Успенская 36а

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(8362)45-25-37 ФАКС: 8(8362)69-25-13

АДРЕС САЙТА: http://portal.mari.ru/minobr

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: minobr@mari-el.ru

График работы: 8:30 - 17:30 (обед - 12:30 - 13:30) суббота, воскресенье - выходной

  
 
 

 ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

 ЭТО ИНТЕРЕСНО

5 декабря в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся показ документального фильма «Дети Грота» о школе-интернате № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга. Образовательная организация является старейшей школой в России по обучению слепых детей и с 2018 года – ресурсным центром Минпросвещения России по организации комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями зрения.

 ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

33 республиканская ярмарка.

26 апреля делегация нашей школы в составе 9 человек приняла активное участие на 33 республиканской ярмарке товаров и изделий, изготовленных руками детей. Приехав в Й-Олу в 7ч30м., на площади уже шла торговля. Приехали представители всех коррекционных школ нашей республики Марий Эл, представители высших учебных заведений, техникумов. По итогам организации торговли - наличие всех полагающихся документов при торговле, оформление торгового места, ценники, внешний вид конкурсантов, обслуживание покупателей, гибкие ярмарочные цены…- наша команда заняла ПЕРВОЕ место!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выставка поделок, выполненных руками учащихся

на кружковых занятиях.

Ежегодно в конце учебного года проходит выставка изделий, изготовленных ребятами на занятиях школьных кружков. И каждый год посетители выставки делают вывод, что наши ребята умеют изготавливать  качественную продукцию!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Акция "Чистый двор"

24 апреля  состоялся субботник по уборке территории школы. Все ребята, все педагоги приняли активное участие в данной акции.  Была убрана сухая трава и листья, обрублены ненужные деревья и кусты, побелены бордюры. Сейчас двор сияет чистотой, зеленой травкой и распустившимися цветами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Открытый урок СБО в 6 классе

24 апреля  у девочек   6 класса состоялся открытый урок  учителя  СБО Козиковой Л.В. по теме: "Хранение продуктов" с использованием  презентации  на интерактивной доске. Цель урока: познакомить  обучающихся  со способами хранения скоропортящихся продуктов и готовой пищи. В первом задании учащиеся отгадывали загадки и нужно по первым буквам прочитать слово, оно оказалось "Питание". Во втором задании нужно было собрать пословицу о питании и объяснить ее. С этими заданиями девочки легко справились.  При повторении пройденного материала  учащиеся  отвечали на вопрос: "Что значит правильно питаться?" Гости на уроке узнали, что есть растительная и животная пища, и все вместе отгадывали эти продукты с использованием картинок и интерактивной игры. Затем пришло письмо от Карлсона, который питался неправильно.  Девочки сказали, что есть полезные и вредные продукты, а он питается неполезными продуктами, поэтому болеет.  Учащиеся 6 класса назвали скоропортящиеся продукты, продукты долгого хранения и подошли к новой теме: "Как  и где хранить продукты питания". Разобрали, где хранятся скоропортящиеся продукты. А поможет в этом любой хозяйке  - холодильник. Разобрали, как правильно продукты хранить в холодильнике. Выполнили практическое задание. С заданием все справились и получили заслуженные хорошие оценки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Открытый урок швейного дела в 4 классе

24 апреля  учитель трудового обучения Салаутина З.М. провела открытый урок швейного дела с девочками 4 класса  по теме: "Знакомство с носовым платком". На уроке учитель использовала интерактивную доску с показом презентации по этой теме. Много сведений девочки узнали о таком маленьком предмете как "носовой платок". Учащиеся ознакомились с историей появления носового платочка во времена Людовика 1, а к нам в Россию привез его Петр 1. Посмотрели фильм и узнали правила хорошего тона, как пользоваться им в быту. Прочитали стихи о носовом платочке, рассказали технику безопасности при работе с инструментами, ознакомились со швом, которым будут обрабатывать края платочка. Девочки активно  работали на уроке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Открытый урок швейного дела в 9 классе

22  апреля в рамках трудовой недели  педагог нашей школы Лаптева Л.Г. (стаж работы в школе 42 года!) провела открытый урок швейного дела в 9 классе по теме: "Пошив халата". Цель урока: обработка окантовочным швом низа рукава". При повторении Таня Ананьева и Настя Иванова рассказали о  изделии - домашний халат, который они шили на уроках труда. Иванова Настя по карточному плану нашла ошибки в последовательности пошива халата, а Ананьева Таня сделала анализ образца халата. Соня Шайхиева выполняла пошив хозяйственной сумочки, а Мидяшкина Аня  выполняла индивидуальную работу - заметывала срезы полотенца швом «вподгибку с закрытым срезом». На уроке девочки работали добросовестно, соблюдали технику безопасности  и показали хорошие  знания и умения,  которые  они получили за время  6-летней учебы по швейному делу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Трудовая неделя

С 18 по 26 апреля в школе проходила неделя трудового обучения и СБО под названием: "Не бывает скуки, коли заняты руки». Отвечала за проведение недели   трудового обучения учитель штукатурно-малярного дела Бобынина О.Н.       В первый день 18 апреля в рамках трудовой недели прошло школьное мероприятие "Город мастеров".

19 апреля прошли олимпиады  по предметам трудового обучения.

22 апреля учитель швейного дела Лаптева Л.Г. провела открытый урок с учащимися 9 класса по теме: "Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом".

24 апреля учащиеся 6-9 классов совершили  экскурсию в Колледж индустрии и предпринимательства, а 25 апреля  экскурсию на ОАО Завод «Копир» .  Прошел конкурс "Лучший по профессии".

24 апреля провели открытые уроки учитель швейного дела Салаутина З.М. в 5 классе по теме: "Знакомство с носовым платном" и учитель СБО Козикова Л.В. в 6 классе по теме "Хранение продуктов".

Город мастеров

В Городе мастеров учащиеся школы с 1 по 9 класс побывали  и посмотрели на работу, которую выполняли ребята на мастер-классах.

Учитель штукатурно-малярного дела Бобынина О.Н. с учащимися  6 класса:  Салтыковой  А; Стоговой О; Фроловой В; Лобановым Т. показали мастер-класс отливки фигур из гипса.

Учащиеся,  обучающиеся швейному делу у учителя Салаутиой З.М.показали мастер - классы: Салдаева Л.(5класс) вышивала икону, Харчевникова К (7 класс) шила оберег "Домового",  Лобанова К (7класс)  -  "ангела".

Учащиеся: Каткова Марина, Матюкова Алина (8 класс); Иванова Настя и Ананьева Таня (9 класс) (учитель швейного дела  Лаптева Л.Г.) шили прихватки.

Учащиеся  5 класса- Ермолаев К. и Кузнецов М . (учитель по обувному делу Киселев В.С.) показывали мастер-класс по пошиву стельки.

Учащиеся 6 класса: Калинов М. и Дерябин С. выполняли резьбу по дереву (учитель столярного дела Ерофеев Н.А.)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лидер года нашей школы

18 апреля в актовом зале школы состоялся конкурс "Лидер года 2019". Учащиеся школы встретились с лидерами детского объединения "Наследники Акпарса". Все эти ребята - инициаторы и организаторы всех дел в школе, представители ученического самоуправления, отличники и активисты школы.  Лидерами не  рождаются, лидерами становятся. Лидер - это тот человек, который постоянно совершенствуется.  А для этого нужно усиленно работать над собой.

В конкурсе "Лидер года 2019" встретились лидеры школы: ученица 8 класса Лобанова Аня, ученица 9 класса  Ананьева Таня и ученица 7 класса Лобанова Катя.  Девочки состязались в пяти номинациях. Первый конкурс: "Визитная карточка" -  домашнее задание:  составить рассказ о себе, о своих увлечениях, о своих планах. Вторая номинация -  это "Блиц-викторина"  - участницы должны ответить на 10 вопросов. Третье испытание - "Творческий конкурс" (домашнее задание). Четвертый конкурс - " Телеграмма" - участницам надо расшифровать слово ЛИДЕР. Пока девочки готовили задание, ведущая Алехина А.П. провела игру со зрителями: "Я. ты, он, она - вместе мы семья одна". Последний конкурс для конкурсантов  "Улыбнитесь" - это задание рассмешить зал любым способом. Компетентное жюри в составе: зам директора по ВР Искибаева Л.А, логопеда Ерофеевой Е.А. и воспитателя Лобановой Н.М. подвели итоги конкурса. 1 место заняла Лобанова Аня, 2 место - Лобанова Катя, 3 место - Ананьева Таня.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КВЗ " Курение - вредная  привычка"

16 апреля в 7 классе прошло открытое коррекционно-воспитательное занятие на тему: "Курение - вредная привычка".

Цель занятия: формирование отрицательного отношения к курению у учащихся. Воспитание у школьников стремления к ЗОЖ.

Форма занятия - работы в командах (группах): математики, медики и художники. Ребята были одеты в соответствующую форму (медики - в белые халаты, математики - в белые рубашки и пиджаки, художники - в береты).

Предварительно велась подготовительная работа. Команда  художников подготовила рисунки с антитабачной рекламой. Математики проводили расчеты. Медики рассказали, из каких веществ состоит сигарета, озвучили факты и заболевания, связанные с курением. К занятию была подготовлена презентация.

В начале занятия ребята рассказали о полезных и вредных привычках. Более подробно остановились на курении. Озвучили причины курения и меры предупреждения. Назвали аргументы в пользу отказа от курения. Посмотрели видеосюжет о вреде кальяна. И предложили: на что можно потратить деньги, потраченные на сигареты. Ответы ребят были интересные: на ремонт дома, на личные нужды, в помощь нуждающимся детям-инвалидам и др.

В конце занятия учащимся  были предложены оценочные карточки:

- зеленая карточка - приняли решение вести ЗОЖ.

- желтая карточка - задумались

- красная карточка - не собираетесь отказываться от соблазнов.

Все ребята выбрали зеленые карточки.

Присутствующие воспитатели на занятии пожелали ребятам вести здоровый образ жизни. Мы, педагоги, надеемся, что ребята извлекли много полезного для себя из занятия.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собрание ДО "Наследники Акпарса"

11 апреля в актовом зале  состоялось ученическое собрание ДО "Наследники Акпарса" по итогам III четверти. Председателем собрания была Ананьева Таня, ей помогал Кораблев Данил. Лидеры классов   (со 2 по 9 класс) прочитали свои отчеты: об учебе, о проделанной работе  и добрых делах.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поговорим о космосе

В апреле много говорится про космос, про первый полет, про звезды по телевизору, на уроках и занятиях. Так сотрудники музейного комплекса провели общешкольное мероприятие – конкурс «Космические тайны»; оформлены 2 выставки рисунков, проведены круглые столы, викторины, ребята с педагогами разгадывали сложные ребусы и кроссворды.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Родительское собрание для  родителей 2 «б» класса

11 апреля 2019 года состоялось  родительское собрание на тему: «Психологический контакт между ребёнком и родителями» для  родителей 2 «б» класса. Собрание подготовила и провела психолог школы Денисова В.А..  Также на собрании  присутствовали: завуч по УР Матвеева О.В., классный руководитель 2 «б» класса Толстова М.М.

Цель собрания: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Форма проведения: семинар - практикум, обратная связь, посещение сенсорной комнаты.

Открыла заседание завуч Ольга Вячеславовна, которая познакомила родителей с особенностями  обучения в коррекционной школе.

Психолог школы Валентина Александровна познакомила четверых родителей с  правилами общения с детьми РАС, ТМНР, дала рекомендации по проведению коррекционной работы в домашних условиях и ответила на вопросы, интересующие родителей. Занятия в сенсорной комнате проводятся регулярно по средам и четвергам индивидуально и по подгруппам. Обучающиеся с интересом и участием посещают эти занятия, способствующие формированию у детей с ТМНР тактильного, слухового и зрительного восприятия, развивают проприоцептивную систему и мышечный тонус. Затем вместе с психологом  посетили сенсорную комнату, где их дети получают специальную психологическую помощь, развивают сенсорные эталоны, корректируют и стабилизируют эмоциональную сферу.

Родители сами с удовольствием опробовали сухой душ, большой пуф, сухой бассейн, увидели звездное небо и домик, колбу с рыбками и настенное панно.

Затем двое  родителей посетили занятия логопеда Ерофеевой Е.А., которая постоянно проводит во 2 «б» классе  логопедические занятия по формированию связной речи, обогащению словарного запаса, коррекции звукопроизношения.

Совместное фото было сделано после подведения итогов работы группы родителей и специалистов.

В дальнейшем мы планируем проводить больше открытых дней для родителей этой категории учащихся по разным направлениям работы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Быстро прошли весенние каникулы, и наступила последняя IV четверть.  Чем  месяц апрель  знаменателен?  В апреле проходила трудовая неделя. Интересно и насыщено прошла неделя труда: учащиеся с 1  по 5 класс побывали в "городе Мастеров", посмотрели, чем занимаются учащиеся 5-9 классов  на уроках труда, старшеклассники сходили на экскурсии в Колледж индустрии и предпринимательства и завод "Копир", показали свои знания на открытых уроках. А завершилась неделя - ярмаркой  в г. Йошкар-Ола, на которую выехали с школьным товаром наши ребята и педагоги школы.

Мое здоровье - в моих руках

11 апреля  состоялось мероприятие - круглый стол, посвященный здоровому образу жизни по теме:  "Мое здоровье - в моих руках". Ребята поделились на две команды. Первая команда "Луковки" (капитан команды Лянгузова Наташа). Вторая команда "Морковки" (капитан Ананьева Таня).  Жюри представляли: зам. директора по ВР Искибаева Л.А., медсестра школы Коснова А.В и учитель физкультуры Кривицкий Е.Н.

Мероприятие началось с конкурса-разминки. Первая команда должна была перечислить условия, которые положительно влияют на здоровье людей. Вторая команда - перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье. В 1 раунде дети отвечали на вопросы и зарабатывали баллы. Во 2 раунде команды показывали домашнее задание. Команда "Луковки" рассказывала о пользе  лука. А команда "Морковки - все, что знают о моркови.    В 3 раунде команды соревновались в конкурсе "Кто быстрее съест продукт, название которого команда носит". В 4 раунде команды должны были вспомнить режим дня в школе и подробно его написать. А в это время ведущая с болельщиками проводила игру "Верно-неверно". В 5 раунде командам нужно было расшифровать слова, связанные со здоровьем.  Далее перед присутствующими выступила медсестра школы Коснова А.В. Она говорила о здоровом образе жизни детей в школе. Жюри подсчитали баллы и объявили результаты. Победителями стала команда "Луковки". Команды получили грамоты и сладкие призы. А мероприятие закончили словами: "Каждый - кузнец собственного здоровья".

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занятия по ЛФК

В нашей школе эффективно внедрена практика проведения ЛФК. Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся. Основной формой работы по ЛФК является коррекционное занятие, состоящее из трех частей. Все части логически взаимосвязаны.

При планировании и проведении занятий ЛФК учитываются индивидуальные особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.

18 марта 2019 года  прошло  занятие по  ЛФК «Профилактика нарушений осанки» со  сборной группой 5-9 классов. Занятие провела руководитель ЛФК  Денисова В.А.

В конце урока был проведен контроль умений и знаний учителем  физкультуры Кривицким Е.Н.и завучем по УР Матвеевой О.В. На занятии присутствовала бабушка Храмовой К.(ученицы н/о 7 класса Мишутина Н.В.)

После занятия всех участники были приглашены  на фитопосиделки, где угощались вкусным ароматным чаем на травах: мелиссы, смородины, мяты и полезными сладостями: зефиром, малиновым вареньем и мармеладом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  

<<<<<<<<<<    А Р Х И В    С О Б Ы Т И Й    >>>>>>>>>>>

<<< год 2017 >>>     <<< год 2018 >>>    <<< год 2019 >>>