|
|
| |
Что такое АООП ?Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную | | |
Что такое СИПР?
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа развития ребенка, которая разрабатывается специалистами ЦПМПК для детей от 7 лет и для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
СИПР – документ, разрабатываемые на основе индивидуального учебного плана, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации | | |
Для чего создана ПМПК, какие функции она я выполняет?
Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций:
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы, содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. | | |
Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК?
Для того чтобы достичь оптимальных результатов в процессе прохождения ребенком обследования в ПМПК и получить по итогам заключение, отвечающее его интересам, мы рекомендуем заранее готовиться к прохождению обследования. По этому поводу можно дать следующие рекомендации:
1. Обязательно ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей вопросы реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья и процедуру прохождения ПМПК (Конституция РФ; Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «06 образовании»; Федеральный закон от 2U ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон РФ от 02 июля 1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082). Знание этих документов или отдельных их положений, касающихся реализации права на образование ребёнка, и умение ориентироваться в них поможет вам правильно сформулировать свою позицию по тому или иному вопросу. Кроме того, желательно проконсультироваться у юриста, хорошо ориентирующегося в вопросах реализации и защиты права детей с инвалидностью на образование. Юрист сможет подсказать вам правильный алгоритм поведения в той или иной конкретной ситуации, представляющей практическую сложность.
2. В конфликтной ситуации, как бы это ни было сложно, следует сохранять спокойствие. Не плакать, не кричать, не ругаться, не умолять. Как бы это ни было трудно, нужно быть готовым к заявлениям специалистов о том. что вашему ребенку не место в детском саду или школе, что он необучаем и его нужно сдать в интернат, что в детском саду нет условий для пребывания вашего ребенка и т.п. В подобных ситуациях вам необходимо продемонстрировать спокойствие и настойчивость. Вы должны показать, что как законный представитель ребенка вы намерены приложить максимум усилий, чтобы добиться реализации его прав. У специалистов комиссии не должно возникнуть иллюзии, что им удастся легко отделаться от вас.
3. Подготовить к обследованию и взять с собой различные материалы о самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (учебные тетради, рисунки, поделки и т.п.), а также характеристики и рекомендации специалистов, регулярно занимающихся с ребенком и хорошо знающих его образовательный потенциал и потребности, видеоматериалы о занятиях с ребенком в образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах, в домашних условиях, с частными педагогами и т.д.). Это весьма важно, поскольку специалисты ПМПК зачастую недостаточно хорошо осведомлены о возможностях детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, а стереотипы, усвоенные ими еще с институтской скамьи, могут помешать разработать рекомендации, отвечающие индивидуальным образовательным потребностям ребенка. Кроме того, ввиду различных причин специалист ПМПК. проводящий обследование, может не установить эмоционального контакта с ребенком. Это нередко случается. например, с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, либо другие нарушения. Как правило, у таких детей выработаны конкретные стереотипы поведения, которые могут помешать им в незнакомой обстановке выполнить предлагаемые задания. В этом случае видеоматериалы о том. как ребенок выполняет аналогичные задания со знакомым ему специалистом, который регулярно занимается с ним. и с которым у ребенка налажен эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, будут весьма полезны. Внимание! Если специалисты ПМПК отказываются рассматривать документы и видеоматериалы об интеллектуальной и самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, рекомендуем обратиться с письменным заявлением на имя председателя комиссии. В заявлении должна содержаться просьба о приобщении документов к материалам обследования.
4. Если имеется возможность, необходимо привлечь к проведению обследования независимого специалиста. Это может быть специалист, работающий в учреждении, где ребенок получает образовательные или реабилитационные услуги, либо юрист, который знаком с проблемой и сможет при необходимости оказать семье необходимую правовую поддержку. В этом случае лучше оформить доверенность на данного специалиста, чтобы у комиссии не было оснований отказать вам в его привлечении к обследованию. | | |
Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) детей имеют право: - присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения; - высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка; - получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей. Также, в случае несогласия с заключением территориальной комиссии, обжаловать его в центральной комиссии или в суде. | | |
Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?
В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: - обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; - рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается. но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении. | | |
Каково правовое значение заключения ПМПК?
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Заключение ПМПК учитывается федеральными государственными учреждениями МСЭ при формирования раздела психолого-педагогической реабилитации индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью. | | |
Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: обеды. Имеется столовая на 60 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте. | | |
Как контролируется качество питания детей?
Качество питания детей контролирует Комиссия по контролю за питанием, куда входят представители администрации, родители и медицинский работник. | | |
Какие меры предпринимает школа для предотвращения эпидемии гриппа и ОРВи?
Школа ежегодно проводит мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период и в весенне-летний период, которые включают:
- вакцинацию против гриппа
в школе проводится вакцинация детей и взрослых от гриппа. Помните: прививки спасают Ваше здоровье и жизнь! Сегодня у каждого человека имеется уникальная возможность защитить себя от гриппа и его осложнений простой и доступной манипуляцией – вакцинацией. Не упустите шанс быть здоровым! Призываем всех родителей и детей заблаговременно побеспокоиться о благополучии своего здоровья, уберечь себя, своих родных и близких от «атаки» вирусов гриппа. Вакцинация – залог здорового будущего вас и вашего ребенка! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для проведения вакцинации детей обязательно наличие согласия родителей;
- термометрию (ежедневную);
- санитарно-просветительскую работу;
- проводится проветривание кабинетов;
- проводится уборка помещений школы с дезсредствами и т.д. | | |
Кто и как должен сообщить детям и их родителям (законным представителям) о проведении прививок, вакцинаций?
За несколько дней до медицинских процедур медсестра или классный руководитель передают школьникам письменное уведомление о предстоящих процедурах. Родитель ставит подпись в графе «согласен» или «не согласен» и передаёт уведомление в школу. В случае несогласия медицинские процедуры не проводятся. | | |
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. |
|
Управление подписками | /_layouts/images/ReportServer/Manage_Subscription.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ManageSubscriptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x80 | 0x0 | FileType | rdl | 350 | Управление источниками данных | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x20 | FileType | rdl | 351 | Управление параметрами | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ParameterList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 352 | Управление параметрами обработки | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ReportExecution.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 353 | Просмотр журнала отчета | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ReportHistory.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x40 | FileType | rdl | 354 | Просмотр зависимых элементов | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rsds | 350 | Изменить определение источника данных | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/SharedDataSource.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rsds | 351 | Просмотр зависимых элементов | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 350 | Управление отчетами с дополнительной информацией | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ModelClickThrough.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 352 | Управление безопасностью элементов модели | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/ModelItemSecurity.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x2000000 | FileType | smdl | 353 | Повторно создать модель | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/GenerateModel.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | smdl | 354 | Управление источниками данных | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x20 | FileType | smdl | 351 | Загрузить в построителе отчетов | | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderModelContext&list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x2 | FileType | smdl | 250 | Изменить в построителе отчетов | /_layouts/images/ReportServer/EditReport.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderReportContext&list={ListId}&ID={ItemId} | 0x0 | 0x4 | FileType | rdl | 250 | Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/formserver.aspx?XsnLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | FileType | xsn | 255 | Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document | 255 | Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.2 | 255 | Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.3 | 255 | Редактировать в веб-обозревателе | /_layouts/images/icxddoc.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser | 0x0 | 0x1 | ProgId | InfoPath.Document.4 | 255 | Просмотр в веб-обозревателе | /_layouts/images/ichtmxls.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsx | 255 | Просмотр в веб-обозревателе | /_layouts/images/ichtmxls.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsb | 255 | Снимок в Excel | /_layouts/images/ewr134.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsx | 256 | Снимок в Excel | /_layouts/images/ewr134.gif | /ou_respub/sh20/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=1 | 0x0 | 0x1 | FileType | xlsb | 256 |
|
|
|
|
|