Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
Предложения
Заявки
Ежедневное меню
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы" > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Организация питания в образовательной организации
Деятельность
Муниципальное задание
Результаты СОУТ
Антикоррупционная деятельнось
Достижения воспитанников
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
График работы сотрудников
График работы специалистов
COVID-19
Консультативно-методический центр
Информация для родителей
Прием детей в детский сад
Консультации педагогов
Для вас родители
Родительская плата
Навигатор дополнительного образования
План работы
Новости
План работы образовательной организации на год
Календарь
Профсоюзная жизнь
Карта сайта

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик»  находится в здании, рассчитанном по проекту на 14 групп, общая площадь - 2539 кв.м., проектная наполняемость –  320 мест, общая площадь всех помещений – 2539 кв.м. Списочный состав - 256 детей. В настоящее время функционирует 14 групп: 11 групп компенсирующей направленности, 3 группы  общеразвивающей направленности.

Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 14 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, которые приспособлены для обучения детей с нарушением зрения, в каждом из помещений созданы условия доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также в детском саду имеется медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор), пищеблок, методический кабинет.   На территории детского сада имеются специально оборудованные площадки для каждой группы и спортивная площадка. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, альпийские горки,  огород (овощные культуры), сад.

В детском саду создана развивающая  предметно-пространственная  среда, способствующая удовлетворению потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии.

Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, стулья и столы промаркированы, соответствуют росту и возрасту. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона, обладают низкой теплопроводностью, стойкие к воздействию влаги. Меловые доски  тёмно-зелёного цвета, хорошо очищаются влажной губкой, учебная доска дополнительно обеспечена равномерным искусственным освещением.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников.  Игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.

Правильное оборудование предметно-пространственной среды стимулирует развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель позволяет придумывать новые сюжеты игр); решает задачи коммуникативного развития ребенка (развитие диалогового общения); развивает самостоятельность (вмешательство взрослого сведено до минимума); реализовывает потребность в движении (прыжки, ловля, ползание); дает возможность реализовать личностно-ориентированную модель воспитания (воспитатель строит общение с детьми на равных «глаза в глаза»).

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. В ДОУ созданы условия для комфортного пребывания детей, обстановка приближена к домашней. Для развития детей созданы развивающие центры: ролевых игр, конструирования, безопасности, художественного творчества, спортивный и  книжный уголок, музыкально-театральный центр, центр дидактической игры, коррекционный уголок, познавательно-исследовательский центр, уголок краеведения, центр социально-эмоционального развития.

    

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и сетям

Электронные образовательные ресурсы