Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
Предложения
Организация питания
Ежедневное меню
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы" > Условия для детей с ОВЗ и инвалидов > Доступная среда  

Доступная среда

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность
Муниципальное задание
Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальный проект "Акватория здоровья"
Результаты специальной оценки условий труда
Антикоррупционная деятельнось
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Достижения воспитанников
Консультативно-методический центр
План работы
Информация для родителей
Прием детей в детский сад
Консультации педагогов
Для вас родители
Родительская плата
Навигатор дополнительного образования
Антитеррор
Профсоюзная жизнь
Карта сайта

 

Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

 

 

Показатель

Примечания (ссылка)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

 

Образовательные программы

АОП ДО для обучающихся  с нарушениями зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием); АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития, АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 

Дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности обучаются по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития.

В работе с детьми-инвалидами реализуется индивидуальный план сопровождения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Специально оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта 

В МБДОУ «Детский сад №5  «Хрусталик» г. Йошкар-Олы» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, 10 групп  компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения, для детей с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра). В ОО оборудованы кабинеты для коррекционной (логопедической, дефектологической, психологической) работы, библиотека физкультурный зал, спортивный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинеты специалистов доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, бассейн, спортивный и музыкальный залы доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

– мультимедийные проекторы;

– ноутбуки;

– интерактивная доска.

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.1.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Ежедневное меню

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Программа "Здоровье"

 

Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в МБДОУ работают инструктора по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работают учителя-логопеды, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи.

Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.  

 

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №5 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

– проведение профилактических осмотров;

– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

– осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

– осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;

– проведением закаливающих мероприятий;

– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, бассейн с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре и по плаванию. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю и плавание 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Режим дня воспитанников в ДОУ составлен с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях и на плавании.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются в образовательном процессе под руководством педагогов.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты специалистов содержат:

– материалы и игры по темам;

– зеркало с лампой дополнительного освещения;

– комплект зондов для постановки звуков;

– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

– логопедические альбомы для обследования;

– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

– настольно-печатные дидактические игры;

– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

Паспорт доступности