Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Найти
Домашняя
Подразделения МИО
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Завершилась серия республиканских семинаров для экспертов по аттестации  

Новости МИО

Завершилась серия республиканских семинаров для экспертов по аттестации

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» с 24 по 27 сентября организовал и провел серию республиканский семинаров-практикумов «Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на установление квалификационной категории».

Участниками семинаров стали 107 специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников подведомственных и муниципальных образовательных организаций.

Щекотова Валентина Александровна, ведущий специалист-эксперт управления правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл провела разъяснение по нормативно-правовым вопросам аттестации, акцентируя внимание экспертов на совокупности нормативных документов, регулирующих механизмы и процедуру установления квалификационной категории по результатам профессиональной деятельности педагогов.

Савранчук Татьяна Владимировна, начальник отдела педагогических инноваций и профессионального роста  ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»  проанализировала требования, предъявляемые к специалистам-экспертам при осуществлении всестороннего анализа результатов  профессиональной деятельности педагогических работников. В рамках семинаров рассмотрены вопросы о правах и обязанностях эксперта, об основаниях для установления первой и высшей квалификационных категорий. Значительная часть семинара посвящена практической работе экспертов со справкой по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период, с электронным приложением к справке, экспертным заключением. Не остались без внимания и показатели, по которым ежегодно наблюдаются наибольшие расхождения между первой (внутренней) и второй (внешней) экспертизой.  

В завершении работы Савранчук Т.В. проинформировала слушателей о тех изменениях в процедуре аттестации, которые ждут в будущем. На сегодняшний день Проект новой модели аттестации включает: независимую оценку квалификации педагога на основе использования Единых Федеральных Оценочных Материалов (ЕФОМ), анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);      анализ образовательных результатов деятельности учителя; учет мнения выпускников общеобразовательных организаций. В качестве инструментария независимой оценки квалификации педагога посредством ЕФОМ предлагается решение педагогом тестовых заданий, методических и профессиональных задач, а также демонстрация видеоурока.

Отметим, что согласно дорожной карте Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста введение новой модели аттестации во всех субъектах Российской Федерации планируется в 2020 году.