Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Адресное повышение профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Козьмодемьянска  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Адресное повышение профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Козьмодемьянска

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» провел методический семинар для педагогических работников г. Козьмодемьянска, организованный в рамках реализации национальной системы учительского роста.

Тематические направления работы семинара определены проблемными вопросами, которые выявлены на основе предварительного изучения потребностей и профессиональных затруднений педагогов г. Козьмодемьянска: перевод процедуры аттестации в электронный формат, формирование функциональной грамотности школьников, реализация нового закона о воспитании в школах, подготовка к Всероссийскому конкурсу сочинений.

Татьяна Владимировна Савранчук, начальник отдела непрерывного повышения профессионального мастерства и специалисты отдела педагогических инноваций и профессионального роста Куклина И.Н. и Мальцева М.И. провели сессию практико-ориентированных занятий по работе в автоматизированном модуле "Аттестация педагогических работников Республики Марий Эл" для аттестующихся во втором полугодии 2020 года педагогов.  В семинаре также приняли участие эксперты и ответственные специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий. Цель данного образовательного  мероприятия – методическая и консультационная поддержка аттестующихся в автоматизированном модуле в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и помощь в организации на муниципальном уровне процедуры электронной подачи заявления, размещения материалов, назначения экспертов, осуществления экспертной оценки.

Значительное внимание на семинаре было уделено проблеме формирования и оценки функциональной грамотности школьников. Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой гуманитарного образования Марийского института образования, отметила, что в ближайшее время по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в образовательных организациях системы общего образования страны будет проведен мониторинг формирования функциональной грамотности школьников. Контрольно-измерительные материалы, разработанные специалистами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», прошли апробацию в 16 регионах РФ по направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. На семинаре с заместителями директоров образовательных организаций г. Козьмодемьянска были рассмотрены направления деятельности педагогов по формированию у школьников функциональной грамотности в урочное и внеурочное время. Хадиля Гарифзяновна подчеркнула, что важным условием в достижении высокого уровня качества образования является развитие педагогических компетенций через систему непрерывного повышения профессионального мастерства и  профессиональной переподготовки. В завершении занятия педагоги проанализировали демонстрационные варианты КИМов по оценке функциональной грамотности: математической, читательской, финансовой, естественнонаучной, глобальных компетенций и креативного мышления.

Мельникова Светлана Владимировна, заместитель директора МОУ "Вятская средняя общеобразовательная школа" Советского района совместно с педагогическими работниками г.Козьмодемьянска обсудили вопрос о перспективах реализация в образовательной организации нового закона о воспитании, который вступил в силу с 1 сентября 2020 года.  Школы, колледжи и вузы должны скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. Для реализации воспитательной системы потребуется составление рабочей программы воспитания и календарного плана, которые станут составной частью всех образовательных программ с 1сентября 2021 года.

Самсонова Ольга Николаевна, доцент кафедры гуманитарного образования Института образования, проинформировала участников семинара об особенностях проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году (ВКС), затронула вопросы, связанные с организацией конкурса и оформлением необходимых документов. Значительное внимание на семинаре было уделено рассмотрению тематических направлений ВКС-2020, жанровым особенностям написания сочинений.

Выездной методический семинар завершился проблемной дискуссией по определенным вопросам подготовки к новому учебному году в условиях сложившейся эпидемиологической ситуацией в регионе. Педагогические работники г. Козьмодемьянска поблагодарили специалистов Марийского института образования за конструктивную встречу и предложенные профессиональные решения актуальных задач, которые предстоит решить системе образования города  в ближайшей перспективе.