ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» провел методический семинар для педагогических работников г. Козьмодемьянска, организованный в рамках реализации национальной системы учительского роста.
Тематические направления работы семинара определены проблемными вопросами, которые выявлены на основе предварительного изучения потребностей и профессиональных затруднений педагогов г. Козьмодемьянска: перевод процедуры аттестации в электронный формат, формирование функциональной грамотности школьников, реализация нового закона о воспитании в школах, подготовка к Всероссийскому конкурсу сочинений.
Татьяна Владимировна Савранчук, начальник отдела непрерывного повышения профессионального мастерства и специалисты отдела педагогических инноваций и профессионального роста Куклина И.Н. и Мальцева М.И. провели сессию практико-ориентированных занятий по работе в автоматизированном модуле "Аттестация педагогических работников Республики Марий Эл" для аттестующихся во втором полугодии 2020 года педагогов. В семинаре также приняли участие эксперты и ответственные специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий. Цель данного образовательного мероприятия – методическая и консультационная поддержка аттестующихся в автоматизированном модуле в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и помощь в организации на муниципальном уровне процедуры электронной подачи заявления, размещения материалов, назначения экспертов, осуществления экспертной оценки.
Значительное внимание на семинаре было уделено проблеме формирования и оценки функциональной грамотности школьников. Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой гуманитарного образования Марийского института образования, отметила, что в ближайшее время по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в образовательных организациях системы общего образования страны будет проведен мониторинг формирования функциональной грамотности школьников. Контрольно-измерительные материалы, разработанные специалистами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», прошли апробацию в 16 регионах РФ по направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. На семинаре с заместителями директоров образовательных организаций г. Козьмодемьянска были рассмотрены направления деятельности педагогов по формированию у школьников функциональной грамотности в урочное и внеурочное время. Хадиля Гарифзяновна подчеркнула, что важным условием в достижении высокого уровня качества образования является развитие педагогических компетенций через систему непрерывного повышения профессионального мастерства и профессиональной переподготовки. В завершении занятия педагоги проанализировали демонстрационные варианты КИМов по оценке функциональной грамотности: математической, читательской, финансовой, естественнонаучной, глобальных компетенций и креативного мышления.
Мельникова Светлана Владимировна, заместитель директора МОУ "Вятская средняя общеобразовательная школа" Советского района совместно с педагогическими работниками г.Козьмодемьянска обсудили вопрос о перспективах реализация в образовательной организации нового закона о воспитании, который вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Школы, колледжи и вузы должны скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. Для реализации воспитательной системы потребуется составление рабочей программы воспитания и календарного плана, которые станут составной частью всех образовательных программ с 1сентября 2021 года.
Самсонова Ольга Николаевна, доцент кафедры гуманитарного образования Института образования, проинформировала участников семинара об особенностях проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году (ВКС), затронула вопросы, связанные с организацией конкурса и оформлением необходимых документов. Значительное внимание на семинаре было уделено рассмотрению тематических направлений ВКС-2020, жанровым особенностям написания сочинений.
Выездной методический семинар завершился проблемной дискуссией по определенным вопросам подготовки к новому учебному году в условиях сложившейся эпидемиологической ситуацией в регионе. Педагогические работники г. Козьмодемьянска поблагодарили специалистов Марийского института образования за конструктивную встречу и предложенные профессиональные решения актуальных задач, которые предстоит решить системе образования города в ближайшей перспективе.