Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики  

Новости МИО

Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики

С 27 января по 01 февраля 2020 года в Группе компаний «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «ФГОС общего образования: «От школьных исследований к большой науке».

Конференция посвящена новым подходам к преподаванию физике в школе. В ее работе приняли участие около ста представителей организаций системы дополнительного профессионального образования, руководителей ассоциаций учителей физики из 70 регионов Российской Федерации. Делегатом от Республики Марий Эл стала Костюнина Ольга Анатольевна.

Открывая конференцию, вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила, что от учителей физики во многом зависят результаты российских школьников в международном исследовании качества образования PISA в 2024 году. Физика занимает четвертое место среди предметов школьной программы по количеству сдающих ее в 11 классе. Физика особенно важна в формировании у детей естественно-научного мировоззрения.

Виктория Копылова напомнила, что в 2020 году издательству «Просвещение» исполняется 90 лет. Все это время издательство помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его.

Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова рассказала, что детей нужно научить применять предметные знания в решении практических задач, и это серьезный вызов, стоящий перед российской педагогикой.Учителям физики предстоит ответить на этот вызов. Сегодня в школы поставляется новейшая техника, по всей стране открываются кванториумы, и повышение качества физического образования обусловлено использованием современных технологий в учебном процессе, считает Надежда Колесникова. Большую роль здесь играет и цифровизация – появляются цифровые учебно-методические комплексы, появляются учебники нового поколения, в которых содержатся ссылки на достоверные источники цифровой информации – тренажеры, эксперименты и так далее.

Владислав Жумаев, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение», подчеркнул, что требования ФГОС к результатам освоения программы по физике содержат не только предметные, но и метапредметные, и личностные результаты. Ученик должен уметь работать с информацией, использовать ее для выполнения заданий, создавать сообщения на основе нескольких источников, при выполнении групповых проектов распределять обязанности между членами группы. Все эти требования издательство «Просвещение» учитывает при разработке бумажных и электронных учебных и учебно-методических материалов.

В течение конференции перед участниками выступили авторы учебников и учебных пособий Группы компаний «Просвещение», представители Федерального института педагогических измерений, Академии «Просвещение», Московского центра качества образования, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и других организаций.

Демидова Марина Юрьевна, руководитель центра педагогических измерений Федерального института педагогических измерений, в своём выступлении обратила внимание участников конференции на изменения, связанные со структурой КИМ по физике в 9 классе и в 11 классе.

Участники конференции посетили образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», где представлено самое современное оборудование для преподавания физики.

Также участники конференции посетили Московский центр качества образования, где познакомились с проектами «Инженерный класс», «Курчатовский проект» и «IT-класс».