28 мая 2019 года ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» в рамках деятельности «Центра наставничества» на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей № 8 им. М.В. Ломоносова провел обучающий семинар для директоров и заместителей директоров школ со стабильно низкими результатами. Основной темой, которой было посвящено мероприятие, стало налаживание системной управленческой работы по повышению качества образования.
Обращаясь к присутствующим, ректор Марийского института образования, Овчинникова Лариса Анатольевна, пожелала всем от разговора о проблемах перейти к конструктивному обсуждению того, как выжить и развиваться муниципальной школе, оказавшейся в сложной ситуации. Обратила внимание, что есть успешные практики региональных команд, которые справляются с обозначенными проблемами. Апробированные ими решения работают надежно, их можно и нужно рекомендовать другим как полезный и необходимый инструмент, позволяющей школе с низкими результатами успешно преодолевать дефицит ресурсов.
Новоселова Ольга Юрьевна, директор МОУ средняя общеобразовательная школа № 16 г. Йошкар-Олы» в своем выступлении «Управление качеством образования: из опыта общеобразовательного учреждения» проанализировала эффекты и результаты использования в работе директора методов стратегического анализа, которые позволяют увидеть проблемные зоны и вывести свою организацию из режима функционирования в режим инновации.
Вопросу аудита образовательной деятельности общеобразовательного учреждения было посвящено выступление Кузнецова Александра Ивановича, директора МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы», который подчеркнул, что результаты внутреннего аудита являются основой для принятия управленческих решений по развитию образовательной организации.
Директор ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей им. М.В. Ломоносова» Царегородцева Марина Александровна представила директорам и их заместителям управленческий опыт, как разработать Программу по переводу школы в эффективный режим деятельности.
Участники семинара приняли решение до 24 августа самостоятельно подготовить свои варианты программ по переходу школы в режим эффективного функционирования.