Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Начался прием заявок статей в научно-методический журнал «Туныктышо. Учитель № 1» 2023 г.  

Новости МИО

Начался прием заявок статей в научно-методический журнал «Туныктышо. Учитель № 1» 2023 г.

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» информирует о начале приема статей в научно-методический журнал «Туныктышо. Учитель № 1» 2023 г.

Журнал включен в базу данных РИНЦ (лицензионный договор
с Научной электронной библиотекой
Elibrary.ru 07-01/2018 от 16.01.2018).

Статьи принимаются в электронном виде объемом не менее 5 страниц печатного текста.

Материалы для публикации необходимо направлять в срок до
28 февраля
2023 года на e-mail: yana_shulepova@mail.ru

Контактные лица:

– Охотникова Светлана Романовна, кандидат филологических наук, проректор по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО Республики
Марий Эл «Марийский институт образования»; телефон: 8(8362) 41-01-77.

– Тихонова Яна Станиславовна, редактор редакционно-издательского отдела ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»; телефон: 8(8362) 41-01-76.

 

Тематические рубрики номера

 

 

Управление в системе образования:

-    практики эффективного управления образовательной организацией

-    переход образовательной организации в эффективный режим работы;

-    управление качеством образования в условиях системных изменений

 

Инновационная практика:

-    региональные инновационные площадки;

-    цифровая образовательная среда;

-    современная инфраструктура образовательной организации (Точки роста, Кванториум, IT-куб).

-    инновационные технологии при внедрении обновленных ФГОС;

-    функциональная грамотность.

 

Система воспитания:

-    эффективные практики воспитания в образовательных организациях;

-    классное руководство;

-    реализация рабочих программ воспитания;

-    самоуправление;

-    организация работы с родителями;

-    музейная педагогика;

-    детские общественные объединения.

 

Система дополнительное образование детей:

-    интеграция общего и дополнительного образования;

-    основные направленности программ дополнительного образования:

§    естественно-научная направленность;

§    туристско-краеведческая направленность;

§    техническая направленность;

§    социально-гуманитарная направленность;

§    художественная направленность;

§    физкультурно-спортивная направленность.

 

Профориентация: опыт и перспективы:

-    система профессиональных проб;

-    тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;

-    программа «Билет в будущее»;

-    сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;

-    тьюторское сопровождение выбора профессии;

-    вовлечение семьи в профориентационный процесс.

 

Региональная система методического сопровождения:

-    деятельность методических объединений разного уровня (региональный, муниципальный, школьный);

-    региональные практики наставничества;

-    методическая поддержка молодых педагогов

-    сетевое взаимодействие педагогов.

 

Этнокультурная составляющая образования:

-    модели этнокультурных практик;

-    обучение родному языку в полиязычной среде;

-    формирование этнической идентичности детей;

-    этнокультурное воспитание школьников.

 

Инклюзивное и специальное образование:

-    модели реализации инклюзивного и специального образования;

-    технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
и с инвалидностью;

-    профориентация и профессиональное обучение детей с особыми образовательными потребностями.