Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Создание условий по эффективному управлению образовательной организацией в условиях реализации ФГОС  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Создание условий по эффективному управлению образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Согласно программе XXIV республиканской конференция «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: управление развитием педагогических кадров» 21 марта состоялось заседание методической площадки: «Эффективное управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: стратегия и тактика проектировочных решений».

Соломатин Александр Михайлович, руководитель научно-методической службы издательства «Академкнига/Учебник», к.п.н., доцент, Почетный работник общего образования РФ представил руководителям и специалистам органов управления образования, представителям муниципальных методических служб, педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций Республики Марий Эл ключевые вопросы по эффективному управлению образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Александр Михайлович подробно проанализировал тактические и стратегические управленческие документы, предложил варианты решений проблем,  возникающих в деятельности руководителя образовательной организации.

Большое внимание Александр Михайлович уделил проектированию основной образовательной программы и программы инновационного развития школы: им даны детальные разъяснения по структуре программы развития и структуре ООП. Александр Михайлович уточнил: 1) действие программы развития рассчитано на 3-5 лет; 2) срок освоения ООП – начального общего образования 4 года, основного общего 5 лет, среднего  общего образования 2 года.

Большую заинтересованность вызвал вопрос о соотношении общего объема рабочей программы (или объема времени реализации программы): 1) для начальной школы – 80/20 %; 2) для основной школы – 70/30 %; 3) для средней школы – 60/40 %.

Не осталась без внимания и проблема внутренней системы оценки качества образования и механизмов ее реализации. Из чего состоит ВСОКО, каково значения ВСОКО для развития образовательного учреждения, чем обусловлена логика направления ВСОКО, какова система оценки достижения планируемых результатов – вот перечень ключевых положений, в которых помог разобраться руководителям Александр Михайлович Соломатин.

Участники методической площадки выразили признательность организаторам мероприятия за возможность поучиться у блестящего ученого и педагога-практика, получить исчерпывающую информацию об эффективном управлении из уст разработчика учебных пособий.