В рамках национального проекта «Образование» Министерством просвещения Российской Федерации и Рособрнадзором в 2020 году был дан старт проекту «500+», который разработан в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях. Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели – вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
В основном этапе федерального проекта «500+» в 2021 году в Республике Марий Эл принимает участие 10 общеобразовательных организаций из г. Волжска, г. Козьмодемьянска, Волжского, Горномарийского, Звениговского, Килемарского, Куженерского, Мари-Турекского, Медведевского, Сернурского муниципальных районов. Образовательные организации вошли в проект по итогам федерального анкетирования участников образовательного процесса. Участие в основном этапе федерального проекта «500+» в 2021 году для школ Республики Марий Эл является значимым образовательным событием на пути преобразований и перехода в качественно новый режим функционирования.
Региональным координатором проекта «500+» является ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования». Для каждой образовательной организации, участвующей в проекте, определен куратор, подбор которого осуществлялся в соответствии с федеральной методикой отбора и с учетом специфики региональных особенностей системы образования.
В республике разработана региональная дорожная карта по реализации федерального проекта «500+», в которой представлен комплекс мероприятий по сопровождению школ с низкими результатами: Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Марийского Института образования, муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей (законных представителей) обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта представлены в федеральной методике оказания адресной помощи.