Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл " Козьмодемьянская школа - интернат"

Главная
Ресурсный центр
Сетевой город
Медиацентр
Дистанционное обучение
Доброшкола
Семинары
Публикации
Обратная связь
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл " Козьмодемьянская школа - интернат" > Часто задаваемые вопросы > 4  

Часто задаваемые вопросы: 4

Оповестить меня

Название

Вопросы-ответы

Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК?

 

Для того чтобы достичь оптимальных результатов в процессе прохождения ребенком обследования в ПМПК и получить по итогам заключение, отвечающее его интересам, мы рекомендуем заранее готовиться к прохождению обследования. По этому поводу можно дать следующие рекомендации:

1. Обязательно ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей вопросы реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья и процедуру прохождения ПМПК (Конституция РФ; Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «06 образовании»; Федеральный закон от 2U ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон РФ от 02 июля 1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082). Знание этих документов или отдельных их положений, касающихся реализации права на образование ребёнка, и умение ориентироваться в них поможет вам правильно сформулировать свою позицию по тому или иному вопросу. Кроме того, желательно проконсультироваться у юриста, хорошо ориентирующегося в вопросах реализации и защиты права детей с инвалидностью на образование. Юрист сможет подсказать вам правильный алгоритм поведения в той или иной конкретной ситуации, представляющей практическую сложность.

2. В конфликтной ситуации, как бы это ни было сложно, следует сохранять спокойствие. Не плакать, не кричать, не ругаться, не умолять. Как бы это ни было трудно, нужно быть готовым к заявлениям специалистов о том. что вашему ребенку не место в детском саду или школе, что он необучаем и его нужно сдать в интернат, что в детском саду нет условий для пребывания вашего ребенка и т.п. В подобных ситуациях вам необходимо продемонстрировать спокойствие и настойчивость. Вы должны показать, что как законный представитель ребенка вы намерены приложить максимум усилий, чтобы добиться реализации его прав. У специалистов комиссии не должно возникнуть иллюзии, что им удастся легко отделаться от вас.

3. Подготовить к обследованию и взять с собой различные материалы о самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (учебные тетради, рисунки, поделки и т.п.), а также характеристики и рекомендации специалистов, регулярно занимающихся с ребенком и хорошо знающих его образовательный потенциал и потребности, видеоматериалы о занятиях с ребенком в образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах, в домашних условиях, с частными педагогами и т.д.). Это весьма важно, поскольку специалисты ПМПК зачастую недостаточно хорошо осведомлены о возможностях детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, а стереотипы, усвоенные ими еще с институтской скамьи, могут помешать разработать рекомендации, отвечающие индивидуальным образовательным потребностям ребенка. Кроме того, ввиду различных причин специалист ПМПК. проводящий обследование, может не установить эмоционального контакта с ребенком. Это нередко случается. например, с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, либо другие нарушения. Как правило, у таких детей выработаны конкретные стереотипы поведения, которые могут помешать им в незнакомой обстановке выполнить предлагаемые задания. В этом случае видеоматериалы о том. как ребенок выполняет аналогичные задания со знакомым ему специалистом, который регулярно занимается с ним. и с которым у ребенка налажен эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, будут весьма полезны. Внимание! Если специалисты ПМПК отказываются рассматривать документы и видеоматериалы об интеллектуальной и самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, рекомендуем обратиться с письменным заявлением на имя председателя комиссии. В заявлении должна содержаться просьба о приобщении документов к материалам обследования.

 4. Если имеется возможность, необходимо привлечь к проведению обследования независимого специалиста. Это может быть специалист, работающий в учреждении, где ребенок получает образовательные или реабилитационные услуги, либо юрист, который знаком с проблемой и сможет при необходимости оказать семье необходимую правовую поддержку. В этом случае лучше оформить доверенность на данного специалиста, чтобы у комиссии не было оснований отказать вам в его привлечении к обследованию.

Вложения
Тип содержимого: Элемент
Создан в 11.04.2023 11:18  пользователем: Алевтина Анатольевна Шаланова 
Изменен в 11.04.2023 11:28  пользователем: Алевтина Анатольевна Шаланова