Воспитание - дело трудное,
и улучшение его условий - одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних. (Сократ)
Воспитание нуждается в трех вещах:
в даровании, науке, упражнении. (Аристотель)
Цель воспитательной работы - создание единого воспитательного пространства центром и главной ценностью, которого являются личность обучающегося, воспитанника, его развитие для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.
Исходя из цели воспитания, вытекают основные задачи:
-
Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Повышение уровня познавательной активности и расширение объёма имеющихся знаний и представлений об окружающем мире, профессиях людей.
-
Формирование гражданско-патриотической позиции, толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
-
Развитие способности к профессиональной адаптации, умений и навыков, необходимых для взаимодействия в социуме.
-
Совершенствование оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивов на здоровый образ жизни.
|