Уважаемые родители!
Одним из основных и важных процессов в развитии ребенка является становление речи. Несмотря на то, что ребенок рождается неговорящим, нельзя сказать, что он не общается. Даже детский плач – это способ коммуникации, способ донести до взрослого информацию о своих потребностях. Внимательные мамы уже ко второму месяцу жизни своего ребенка начинают различать по плачу, чего именно хочет ее ребенок. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, малыш осваивает родную речь: учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
К сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае может помочь логопед – специалист, знакомый с особенностями развития речи в норме и коррекцией возникших недостатков.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и легкой степенью общего недоразвития речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).
В детском саду работает логопункт и если ребенок посещает наш детский сад, то вы можете проконсультироваться у логопеда по вопросам развития речи вашего малыша.
Функции логопеда в логопедическом пункте детского сада – оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Обращаем ваше внимание, что при ОНР или ЗРР средней и тяжелой степени и при нарушении просодики речи (заикании) логопункта недостаточно, потому что в этом случае необходима всесторонняя и ежедневная коррекция, которая может быть предоставлена в специальных логопедических группах.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Форма работы индивидуально-подгрупповая, каждый ребёнок посещает занятия — 2 раза в неделю. Занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня, 5 дней в неделю.
Помните! В нашем деле главное — это система!
Занимайтесь с ребенком дома ежедневно, выполняйте рекомендации педагогов.
Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым.Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!