|
|
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
ЗАДАЧИ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
Ø Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Ø развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Ø становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Ø развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Ø формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Ø Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Ø формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Ø Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
Ø развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Ø формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Ø Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Ø становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
Ø восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Ø реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и другой). |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Ø Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
Ø формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Ø становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Ø становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и другое). | |
|
|
|
|