Специально оборудованные учебные кабинеты |
В МБДОУ «Детский сад № 67 «Колокольчик» имеется 6 игровых комнат со спальными помещениями, музыкальный зал, кабинеты специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог). |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Групповые помещения, музыкальный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада имеются 6 прогулочных площадок, спортивная площадка, огород и цветники. |
Библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
В детском саду имеется физкультурный зал и спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму.
Также имеются 6 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной и творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
На входной двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. |
Специальные условия
питания |
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Специальные условия
охраны здоровья |
Для охраны здоровья воспитанников разработаны:
- Программа «Здоровье;
- мероприятия по охране жизни и здоровья детей;
- Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.
Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в детском саду работает воспитатель по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи.
Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются врачами Детской поликлиники № 2 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих. Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Детям — инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предоставляются. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Во время проведения ООД, где обучаются дети, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия информации детьми с различными нарушениями.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в воспитательно-образовательном процессе задействованы следующие технического средства обучения (ТСО):
Ø телевизоры;
Ø мультимедийный комплекс (проектор и экран);
Ø музыкальный центр;
Ø компьютеры и ноутбуки;
Ø принтеры;
Ø сканер. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общежитие и интернат отсутствует |