Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик» находится в здании, рассчитанном по проекту на 14 групп, общая площадь - 2539 кв.м., проектная наполняемость – 320 мест, общая площадь всех помещений – 2539 кв.м. В настоящее время функционирует 13 групп: 10 групп компенсирующей направленности, 3 группы общеразвивающей направленности.
Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 13 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, которые приспособлены для обучения детей с нарушением зрения, в каждом из помещений созданы условия доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также в детском саду имеется медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор), пищеблок, методический кабинет. На территории детского сада имеются специально оборудованные площадки для каждой группы и спортивная площадка. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, альпийские горки, огород (овощные культуры), сад.
В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая удовлетворению потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии.
Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, стулья и столы промаркированы, соответствуют росту и возрасту. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона, обладают низкой теплопроводностью, стойкие к воздействию влаги. Меловые доски тёмно-зелёного цвета, хорошо очищаются влажной губкой, учебная доска дополнительно обеспечена равномерным искусственным освещением.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников. Игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.
Правильное оборудование предметно-пространственной среды стимулирует развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель позволяет придумывать новые сюжеты игр); решает задачи коммуникативного развития ребенка (развитие диалогового общения); развивает самостоятельность (вмешательство взрослого сведено до минимума); реализовывает потребность в движении (прыжки, ловля, ползание); дает возможность реализовать личностно-ориентированную модель воспитания (воспитатель строит общение с детьми на равных «глаза в глаза»).
Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. В ДОУ созданы условия для комфортного пребывания детей, обстановка приближена к домашней. Для развития детей созданы развивающие центры: ролевых игр, конструирования, безопасности, художественного творчества, спортивный и книжный уголок, музыкально-театральный центр, центр дидактической игры, коррекционный уголок, познавательно-исследовательский центр, уголок краеведения, центр социально-эмоционального развития.
Доступная среда
(специальные условия для получения образования инвалидами и детьми с ОВЗ, наличие специальных технических средств обучения, паспорт доступности)