Пропустить до основного содержимого
МБДОУ "Детский сад № 38 г. Йошкар-Олы "Рябинушка"

Главная

0+
Домашняя
Детский сад на карте
  
Главная > З  

З

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав и учредительные документы образовательной организации
Локальные нормативные акты
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕНГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
Отчет о результатах самообследования
Нормативно-правовая база
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Учредительные документы
Административный регламент
Муниципальное задание
Антитеррор
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
Муниципальный проект
Образование
Реализуемые образовательные программы
Описание образовательной программы с приложением копии
Адаптированная образовательная программа
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Календарный учебный график
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Информация об уровне образования, формах и нормативных сроках обучения, языках образования
Расписание ООД
Режим пребывания детей в ДОУ
Программно-методическое обеспечение
Взаимодействие ДОУ с другими организациями
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Дополнительное образование
Учебный план МБДОУ
Электронное обучение
Объем образовательной деятельности
Программа "Здоровье"
ФОП ДО
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Учебный план ДООП
Программа воспитания и Календарный план воспитательной работы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководитель образовательной организации
Заместитель руководителя
ФИО, должность руководителя филиалов, представительств образовательной организации
Персональный состав педагогических работников
График работы работников МБДОУ
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процессе
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Перечень электронных образовательных ресурсов
Охрана и укрепление здоровья
Доступ к информационным системам и сетям
Сведения о наличии оборудованных помещений
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Организация питания в образовательной организации
Организация питания В ДОУ
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Отчет о результатах деятельности ДОУ
Условия труда
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения
Баланс государственного (муниципального) учреждения
План ФХД на 2020 год
План ФХД на 2021 год
План ФХД на 2022 год
План ФХД на 2024 год
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Вакантные места для приема (перевода)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество ДОУ
Образовательные стандарты
Переход на ФГОС
Итоги реализации ФГОС ДО
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Независимая оценка качества образования
План мероприятий по улучшению качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
План работы
Календарь
Годовой план
План на месяц
Личные страницы педагогов. Консультации
Поликарпова А.А. воспитатель
Чучалина А.Ю. учитель-логопед
Лисина Л.Л. воспитатель
Головина Л.А. воспитатель
Коробейникова И.В. воспитатель
Лебедева М.А. воспитатель
Глебова А.Ю. воспитатель
Вшивцева Э.Э. воспитатель
Шишкина С.Р. воспитатель
Смородинова Т.Ю. воспитатель
Зимина О.В. учитель-дефектолог
Соболева А.С. воспитатель
Галкина Е.В. воспитатель
Зверева И.М. воспитатель
Деятельность образовательной организации
Программа развития
Публичный доклад
Противодействие коррупции
Специальная оценка условий труда
Материалы Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"
Вместе против коррупции!
Результаты мониторинга
Медицинское обслуживание
Зачисление воспитанников
Правила приема в ДОУ
Информация для родителей
Безопасность летом
Памятка по педикулёзу
Памятки
Об осложнении эпидемиологической ситуации по ГЛПС
Информация!
Профилактика ГЛПС
Памятки по COVID-19
Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Схемы мошеннических действий и способы защиты от них
памятки для родителей по соблюдению мер безопасности в летний период
ОБ ОПАСНОСТИ ВЫХОДА НА ТОНКИЙ ЛЕД И ИГР ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
Профилактика гриппа и ОРВИ
Осторожно, грипп!
Нормативные правовые акты
Меры поддержки семьям, имеющим детей в Республике Марий Эл
Комитет гражданской обороны и защиты населения РМЭ
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Охрана прав детства
Наши достижения
Достижения нашего детского сада
Достижения наших педагогов
Достижения воспитанников ДОУ
Инновационная деятельность
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа
Организация летней оздоровительной работы в детском саду
Здоровые дети - в здоровой семье
Информационная безопасность
Первичная профсоюзная организация ДОУ
Рисунки
Фотоотчет
Картинки сайта
Детский сад на карте
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Modify settings and columns
 

Здоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического развития государства.

Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме. Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводится разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Но семья — это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья, урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

 

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях —

физкультурные досуги и праздники, походы.

Содержание работы в семье и ДОУ

·                                 самопознание;

·                                 я и другие;

·                                 гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

·                                 питание и здоровье;

·                                 основы личной безопасности и профилактики травматизма;

·                                 культуры потребления медицинских услуг.

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Разделы

Содержание

Ожидаемый результат

 Самопознание

• Мой организм.

Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь.

 

Дети могут назвать органы и части тела.

Чем отличается здоровый человек от больного.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

• Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями.

• Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами.

• Гигиена деятельности и двигательной активности.

Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха.

• Профилактика инфекционных заболеваний.

Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия.

Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома.

Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные.

Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки.

Питание и здоровье

• Питание — основа жизни.

Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом.

• Гигиена питания.

Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой.

Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами.

Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением.

Основы личной безопасности и профилактики травматизма

• Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей.

• Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате.

Оказание первой помощи при ссадине, царапине.

• Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре.

Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911)

Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключаться на самоконтроль.

Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их.

 

Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде.

Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого.

Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно».

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Культура потребления медицинских услуг

• Обращение с лекарственными препаратами.

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ребенок должен знать, что применять лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать неизвестные таблетки.

Принципы взаимодействия с семьей

1.                           Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.                           Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.                           Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно правила здорового образа жизни усвоить.

4.                           Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.                           Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6.                           Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.                           Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

• анкетирование;

• интервьюирование;

• дискуссия;

• круглые столы;

• консультации специалистов.

2.

Традиционная

• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

• семейные спортивные соревнования;

• акция «Здоровый образ жизни»;

• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

• выпуск бюллетеней, информационных листков;

• стенд «Здоровье с детства»;

• уголок в группах.

4.

Государственно

общественная.

• создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ

№ п/п

 

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

• формировании культурно-гигиенических навыков;

• организации питания.

Беседы отца и матери:

• «Вкусные посиделки»;

• чистота тела;

• организация сна;

• мои чистые игрушки;

• я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

• физическая культура;

• обучение плаванию;

• динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• ходим в сауну;

• бассейн;

• на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

• зрения;

• плоскостопия;

• игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Акция «Здоровый образ жизни»

• подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

6.

Познавательное развитие:

• беседы о ЗОЖ;

• рассказы из личного опыта;

• беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

• я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

• я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

7.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

8.

Тематические мероприятия:

• выставки в библиотеке

• марафон «Мой выбор»

Тематические мероприятия в городе:

• посещение игры по хоккею «Лада».

9.

Информационное поле для детей:

• выпуск брошюр, плакатов;

• анкетирование;

• интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

• непосредственное участие в выпуске плакатов;

• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

• анкетирование;

• освещение в СМИ.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.

ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                

- условиями домашних условий

- условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

АНКЕТА

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.                           Болел ли ваш ребенок в последние полгода?_________________________________________________________________
Если болел, перечислите заболевания ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

2.                           Сколько дней болел Ваш ребенок?_________________________________________________________________________

3.                           Что было причиной его болезни? ___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

4.                           У ребенка есть постоянный режим дня? _____________________________________________________________________

5.                           Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

6.                           Ежедневно ли он чистит зубы?_____________________________________________________________________________

7.                           Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

8.                           Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

9.                           Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?___________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

10.                    Регулярно с ним проводите закаливание?____________________________________________________________________

11.                    Всегда ли одеваете его по погоде?_________________________________________________________________________

12.                    Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)? ____________________________________________________________________

13.                    У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?____________________________________________________

 

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "З".