Пропустить до основного содержимого

МОУ "Кукнурская средняя общеобразовательная школа"

Домашняя
Электронный дневник
ГИА 9 класс
ЕГЭ 11 класс
НОКО
Форма обратной связи
  
МОУ "Кукнурская средняя общеобразовательная школа" > Школьный музей  

Школьный музей

Food
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Музей педагогической славы
Питание обучающихся
Организация питания
Меню ежедневного питания
Прием в школу
Воспитательная работа
Точка роста
Цифровая образовательная среда
Успех каждого ребенка
ВсОШ
"Конаков лудмаш" ("Конаковские чтения")
Школьный музей
ГИА 9 класс
ЕГЭ 11 класс
Учебный процесс
Профориентация
Аттестация педагогических работников
Школьный спортивный клуб "Чемпион"
Школьный театр
Инновационная деятельность
ДЛО "Алый парус"
Независима оценка качества образовательной деятельности (НОКО)
Наставничество
Школьная служба медиации
Родителям
Электронный дневник
Родительский комитет
Родительский всеобуч
Внимание, подросток!
Памятки безопасности
Жалобы
Вопросы
Обращения
Отзывы
Новости Минпросвещения России
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Антитеррористическая защищеннoсть
Памятки безопасности
Противодействие коррупции
Профсоюз
Фотогалерея
Фотогалерея
Школьная газета
Новости
Архив
Обсуждения
Гостевая книга
Дошкольное образование
Modify settings and columns
Новая страница 1

         

Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания детей в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, дети постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п. В процессе исследовательской деятельности дети овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

       Школьный  историко-краеведческий музей в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания учащихся.  Он развивает чувство причастности к судьбе малой родины,  воспитывает у детей любовь и уважение к родному краю, своей стране, к ее историческому прошлому и настоящему.  Музей  выступает важным фактором формирования общественной активности ребят, способствует сохранению и укреплению школьных традиций.

  В музее находится 527 экспонатов, (из них 226 – основной фонд). Фонд формировался в течение многих лет, но располагался по разным кабинетам. После объединения Купсольской и Кукнурской школ, был перенесен памятник Конакову А.Ф. и установлен перед Кукнурской школой  в 2019 г.  Началась работа по созданию музея в одном кабинете. С этого же года начали проводится «Конаковские чтения», сначала в заочном формате, а в 2023 г. – в очном (участвовало 120 обучающихся из различных школ республики).  В 2020-22 годах в школе была открыта муниципальная инновационная площадка «Развитие исследовательской деятельности учащихся через создание виртуального музея истории родного края». Был создан виртуальный музей, который в настоящее время используется с помощью интерактивного стола.  

    Экспонаты относятся к истории знаменитых людей нашего края, села, деревень, школы: предметы пионерской и комсомольской атрибутики, школьная форма прошлых  лет, предметы быта марийской деревни  XIX – XX века и национальной одежды,   исследовательские работы учащихся и учителей, альбомы, отчеты комсомольских и пионерских отрядов и дружин, грамоты; книги (учебники и методическая  литература); фотографии (выпуски учащихся разных лет, фото жителей села).

 

  
Представление: 
Положение о музее.pdf
Положение о музееДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
30.03.2024 22:55Светлаков Роман Григорьевич
Положение о совете школьного музея.pdf
Положение о совете школьного музеяДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
30.03.2024 23:01Светлаков Роман Григорьевич
Приказ о создании школьного музея.pdf
Приказ о создании школьного музеяДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
30.03.2024 22:54Светлаков Роман Григорьевич