Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам по обеспечению реализации образовательного процесса образовательного учреждения для обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащёна мебелью, оборудованием, объектами для проведения научно-практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оснащены стационарными компьютерами, в школе имеется 9 проекторов.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью, Имеется Паспорт доступности объектов.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.
В штате школы имеются ставки педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется оборудованный в рамках проекта "Образование" кабинет географии. Имеются кабинеты физики, химии и биологии для проведения практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В распоряжении школьников имеется библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Общий фонд которой составляет: 25401 экземпляр, учебной литературы – 2247 экземпляров, обеспеченность художественной и дополнительной литературой (нормативно-правовые и справочно-библиографические материалы) – 14026 экз. на 168 учащихся. Процент обновления фонда учебной литературы составляет 29% ежегодно. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физических тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность. В распоряжении школьников спортивный зал, каток, 2 спортивные площадки во дворе школы, лыжная база. К спортивным объектам школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- - учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, физические приборы и др.);
- - спортивное оборудование и тренажеры.
Принципы использования средств обучения:
- - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В 2021 году в рамках Федерального проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС)) в школу поступило 27 ноутбуков и 7 принтеров.
Для проведения занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана Электронная информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".
Качество доступа к Интернет (качество связи) 70 Мбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами, а также вести консультирование школьников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся при нахождении на территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам ОУ. Перечень ЭОР прилагается ниже.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Школа не имеет общежитий и интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание школы оснащен поручнями и пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья