Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Строительно-промышленный колледж"

Образовательный портал Республики Марий Эл
Домашняя
Абитуриентам
Нац.проект "Демография"
ГИА
Воспитательная работа
Антитеррор
Дистанционное обучение
События
  
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Строительно-промышленный колледж" > Афиша > ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ  

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Многофункциональный центр профессиональных квалификаций
Центр карьеры
Профком колледжа
Документы
Копии документов, регламентирующих деятельность колледжа
Образование
Образовательные программы
График учебного процесса
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса и воспитательной работы
Сведения о результатах приема на 2024-2025 учебный год
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Сведения о результатах перевода, восстановления, отчисления
Расписание учебных занятий
Заочное отделение
Демонстрационный экзамен
Абитуриентам
Воспитательная работа
ССК
Сведения о трудоустройстве выпускников
Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты
Педагогам и сотрудникам
Руководство.
Музей педагогической славы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Доступ к информационным системам и сетям
Электронные образовательные ресурсы
Общежитие
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Положение о стипендиальном обеспечении студентов
Положение о материальной поддержке студентов
Обркредит в СПО
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Антикоррупционная политика
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Международное сотрудничество
Оценка качества образования
Организация питания в образовательной организации
Родителям и ученикам
Форумы
Официальные аккаунты Министерства просвещения России
Полезные ссылки
Часто задаваемые вопросы
Электронное обращение, жалобы, предложения, получение консультации по оказываемым услугам
АНКЕТА для опроса граждан о качестве оказания образовательных услуг
Новости Минпросвещения России
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Загрузки
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Сейчас трудно представить, что человечество когда – то обходилось без интернета.

С его помощью мы можем смотреть фильмы, находить новых знакомых, общаться с родными и близкими людьми, которые живут далеко, искать ответы на интересующие нас вопросы, решать сложные и непонятные для нас задачи, найти полезную и интересную информацию, узнавать различные события и новости. Интернет помогает нам стать развитыми и эрудированными и людьми.

Некоторые люди для того чтобы стать образованнее самостоятельно изучают иностранные языки, смотрят различные тренинги, он-лайн курсы и т.п. Многим даже удается устроиться через Интернет на хорошую работу с приличным заработком, и это не предел. Сам Интернет уже считается хорошим источником дохода. На сегодняшний день существует множество профессий, связанных именно с ним.

 


Дети сегодня пользуются Интернетом намного чаще, чем взрослые. Конечно, для них он тоже приносит много полезного: новые друзья, общение, чтение книг, просмотр исторических и документальных фильмов и много другое.


Всем известно, что подрастающее поколение все чаще и чаще делает домашнее задание с помощью Интернета. Зачем же нужно «ломать голову» над сложной задачей, если просто можно «залезть в Интернет» и найти правильное решение с ответом? Соответственно, дети не учатся думать своей головой, не учатся запоминать полезную информацию.

Дети учатся не писать, развивая мелкую моторику рук и умственные способности, а быстро нажимать на клавиши.

Но основная проблема заключается не в этом. Интернет просто кишит такой информацией, которая может просто напросто навредить здоровой психике маленького ребенка – это порнография, насилие, кровь, убийство и т.п. Помимо этого, дети полностью погружаются в виртуальный мир, забывая о своих «живых» и «настоящих» друзьях.

 


 

Вдобавок к этому, дети более уязвимы, чем взрослые. Им намного легче «заболеть» интернет - зависимостью.   Из-за долгого пребывания за компьютером дети подвержены к проблемам с опорно – двигательным аппаратом, ожирению, бессоннице, плохому зрению.


Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

1.     Легкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых распространенных проблем, и в то же время угрозой. Это порнографические или иные непристойные материалы, азартные Интернет игры, информацию о наркотиках, насилие. Все это, несомненно, может отразиться на психике наших детей.

2.     Общение, переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты, сомнительных форумов, призывающих к насилию, суициду, в секты, к общению с педофилами и т.п. названо второй по значимости опасностью.

3.     Процесс неконтролируемых покупок в Интернете завершает рейтинг основных опасностей, с которыми имеют дело дети в Интернете.

4.     Проблемы со здоровьем.

Поэтому необходимо соблюдать самим и приучать ребенка соблюдать правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 

Интернет и дети в возрасте от 7 до 8 лет

 

К сожалению, современным детям часто не интересно то, что им предлагают взрослые. В Интернете ребенок часто старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль, например. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок.

 

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним   потому, что беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте специальные детские поисковые машины.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

 

Интернет и дети в возрасте от 9 до 12 лет

 


В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет.

Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.


 

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним  потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, похвалите их.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

 

Интернет и дети в возрасте от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей.

          

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

 

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков.

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Помогите им защититься от спама.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был здоровым и успешным. Что для этого надо? Правильный режим и питание, движение,  спорт и здоровая семья. Родители, с которыми ребенку интересно и естьо чем поговорить.

Вот с этого и надо начинать! И интернет вам в помощь      

 

       

 

 

 Список терминов

 

Аккаунт (англ.- account) - учетная запись, регистрационная запись.

Антивирус — пакет компьютерных программ, останавливающий проникновение вирусов на ваш компьютер, осматривающий содержимое компьютера на предмет наличия вирусов. Антивирус также лечит и удаляет

Администраторы, модераторы сайта — специальные сотрудники сайта, которые следят за исполнением установленных на сайте правил.

Браузер — программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.

Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») в компьютерной сети. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета

Домен (англ. domain), Доменный адрес (англ. domain name) - Область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем, обслуживается набором серверов доменных имен (DNS)  Для каждого зарегистрированного доменного имени определен единственный Администратор. Это более практичный аналог IP-адреса. Доменный адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие знаки.

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net][1]) — всемирная система объединённых  компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Логин (от английского log in — «входить в») — это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.

Он-лайн игры —игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.

Интернет-магазин Действующим Законодательством РФ не определено понятие «Интернет-магазин».  В классическом понимании "Интернет-магазин"("Электронный магазин";, "Сетевой магазин"; и т.д.),  - это интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги, принимаются заказы на товары и услуги, посетителю, предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг, возможна их мгновенная оплата через Интернет.

Пароль — набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте.

Персональная страница (персональный сайт) - совокупность Web-страниц, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц), обычно созданная им самим. Часто размещается на сервере бесплатного хостинга.

Посетители - количество уникальных посетителей побывавших на страницах вашего ресурса.

Почтовый ящик - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения, отправки писем пользователя и т.д. (приходящих на его адрес и подлежащих отправке).

Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете.  

Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Социальные сети — сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте, Одноклассники.ш, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.

Тролли, троллинг — (от англ. trolling — «ловля на блесну») — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п.

Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть сохранять на свой компьютер. 

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма»)

 

 

_______