Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум"

Домашняя
Абитуриенту
Абилимпикс
БПОО
РУМЦ
Дистанционное обучение
Задания для дистанционного обучения
ГИА
Демонстрационный экзамен
  
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" > БПОО > Инновационная деятельность  

Инновационная деятельность

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
История техникума
Документы
Устав
Локальные Акты
Отчет о результатах самообследования
Программы развития
План работы
Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования / Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Образование
График учебного процесса ОВЗ
График учебного процесса СПО
Реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования, очная форма обучения
Программы профессионального обучения
Адаптированные основные программы профессионального обучения
Учебные планы
Образовательные программы
Аннотации и рабочие программы
Образовательные стандарты и требования
Полезные ссылки
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Контингент
Учебно-методическая деятельность
Достижения
Обмен опытом
Методические пособия, Публикации
Отчёты
Платные образовательные услуги
Подготовка водителей кат. "В"
Руководство и педагогический состав
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным системам и сетям
Доступная среда
Стипендия и иные виды социальной поддержки
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся
Медицинское обслуживание
Информация об общежитии
Буклеты и памятки для студентов
Финансово-хозяйственная деятельность
Планы ФХД
Ресурсный центр по деревообработке
Трудоустройство
О службе
Студентам, выпускникам
Узлы
Пользователи и группы

Трансляция опыта

Проект всероссийской программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА (четвёртый период, итог)

 

В период с апреля 2020 года по сентябрь 2021 года на базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум» организована реализация мероприятий Всероссийского конкурсного проекта, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Через профессию к спеху!». Мероприятия проекта были направлены на мотивирование подростков, состоящих на различных профилактических учётах, к получению профессии.

Координацию мероприятий проекта осуществлял координационный совет. Разработанная нормативно-методическая база способствовала организации деятельности специалистов в правовом поле. Специалисты прошли необходимые курсы повышения квалификации. Мероприятия проекта выполнялись в соответствии с поставленными задачами.

 Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних участников целевой группы, раскрытие их положительных жизненных ресурсов, формировалась в рамках комплексной работы по построению карьерных стратегий. Состав целевой группы формировался из числа школьников и обучаюшихся профессиональных образовательных организаций 14 – 16 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведена первичная диагностика несовершеннолетних, состоящих на всех видах учетах. Определены профессиональные запросы участников проекта, сформированы группы по интересам. Формирование целевой группы проходило в рамках профориентационных мероприятий: дни открытых дверей, чемпионат профессионального мастерства Республики Марий Эл Абилимпикс (профориентационная программа), посещение классных часов в общеобразовательных организациях. Количество участников к периоду окончания проекта увеличилось  с 80 до 100 человек.

Специалистами проекта были созданы условия для получения несовершеннолетними умений и навыков, необходимых для учебы, жизни и труда в современном мире через организацию предпрофессиональной подготовки по профессиям: Оператор ЭВМ, Столяр, Кружевница. Школьники охотно посещали предложенные занятия, обучились первичным навыкам выполнения простых операций по профессиям: выполненим простой полотнянки, сетки, овальной насновки по профессии Кружевница; видам механической обработки древесины, приёмам  пиления по профессии Столяр; работе с текстовым и графическим редакторами по профессии Оператор ЭВМ;

Профессиональные пробы с участниками проекта по профессиям: маляр, штукатур, электромонтер, каменщик проходили систематически по плану. Школьники познакомились с требованиями, предъявляемые к личности и профессиональным качествам; с технологией выполнения профессиональных проб, изучили инструменты, материалы и правила их использования на примере практических проб.

Содействие профессиональному самоопределению несовершеннолетних способствовали профессиональные пробы, мастер-классы, конкурсы. Участникам проекта предложены различные формы проведения мастер-классов, профессиональных проб. Участие в мероприятиях помогло проявить свои индивидуальные качества, раскрыть творческие способности, приобрести умение работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих. Профессиональные пробы и мастер-классы повлияли не только на выбор профессии, но и на становление личности. Попробовав себя в реальном деле, подростки почувствовали  себя самостоятельными и уверенными в себе.

 Формирование психологических качеств, обеспечивающих мотивационную готовность и успешность подростков в различных сферах деятельности, осуществлялось  через включение  в различные формы внеучебной  социокультурной жизни. С учётом целевых показателей проекта: вовлечение подростков в здоровую социальную среду, повышение уровня самооценки, уверенности в своих возможностях, формирование позитивных ценностных ориентиров, укрепление физического и психического здоровья, гармонизация общественных отношений. С этой целью  разработаны программы занятий студий по интересам; 5 комплексных образовательно-профилактических программы: «Юридическая академия», «Здоровый образ жизни», «Дороги, которые мы выбираем», «Расскажи мне обо мне», «Восхождение», которые включают индивидуальные консультации с педагогом-психологом, тематические встречи со специалистами отдела УВД по борьбе с наркотиками, наркологического и психо-неврологического диспансеров, общественных объединений.

Диагностика и коррекция поведения проводилась с использованием образовательно-профилактической программы «Экватор», которая основана на использовании метода функционального биоуправления по принципу обратной связи. Биоуправление по периферической температуре – один из самых распространенных методов саморегуляции, используемый для снижения общего напряжения организма подростка.

В рамках проекта диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. В качестве методического инструментария для проведения социально-психологического тестирования обучающихся было использовано специализированное программное обеспечение «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков». Программа предназначена для психологической оценки социальных качеств личности учащихся, влияющих на адаптацию, риск девиантного поведения, способность преодолевать кризисные ситуации и эффективность коммуникации. В тестировании приняли участие 100 обучающихся общеобразовательных и профессиональных организаций в возрасте до 16 лет. Результаты индивидуального тестирования будут переданы специалистам общеобразовательных школ с целью дальнейшей выработки траектории индивидуальной работы. Пороговых значений тестируемых показателей у целевой аудитории не выявлено. Выявлен 21 обучающийся с близкими к максимальным значениям показателями. С ними проведены индивидуальные консультации, 7 подросткам потребовались повторные беседы. Для специалистов образовательных организаций рекомендовано внести коррективы в индивидуальный план работы на следующий учебный год. Администрация и психологические службы ОУ информированы о возможности проведения повторного тестирования целевой аудитории в следующем учебном году с целью отслеживания динамики поведенческих качеств подростков и разработки коррекционных психолого-педагогических

Воспитательное воздействие на подростков оказала добровольческая и волонтерская деятельность, они с удовольствием приняли предложение участвовать во Всероссийском добровольческом проекте «Челлендж «Три шага». Занятия по программе «Доброволец» помогли ребятам поменяться внутренне, появилась заинтересованность в помощи другим подросткам, толерантность и уважение к окружающим. Участница проекта Михайлова Дарья вошла в число 40 лидеров акции и отмечена благодарностью Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

Сенсорная комната использовалась не только как средство проведения досуга и релаксации  участников проекта, но и как один из методов развития его познавательной мотивации и произвольного внимания.  Методика коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных потоков через различные виды стимулирующего воздействия. Для коррекции поведенческих отклонений, нарушений общения, стимуляции умственных способностей, улучшения качества голоса используется саунд-терапия. Коррекционное воздействие осуществляется с помощью различных инструментов, постоянно варьирующихся по тональности и частотному диапазону.

Трениг – это тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам; формирование моральных представлений; коррекция поведения с помощью ролевых игр; снижение эмоционального напряжения; тренировка психомоторных функций; обучение ауторелаксации. Подросткам, прошедшим курс психогимнастики, стало проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них выработались  положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), исчезли  невротические проявления (страхи, различного рода опасения). Проведённые педагогом-психологом тренинги направлены на создание условий для полноценного психологического функционирования личности (устранение или снижение факторов психологического дискомфорта  в семье и других социальных группах). Данный вид реабилитации обеспечил  снятие последствий психо-травмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, способствовал  привитию  социально- ценностных  норм поведения, помог преодолевать асоциальные формы жизнедеятельности, сформировал  личностные предпосылки для адаптации к изменяющимся условиям.

На занятиях программирования успеха были использованы тесты «Колесо жизненного баланса», «Вижу цель». Они выявили, что учащиеся удовлетворены такими сферами в своей жизни как: личностный рост, деньги/финансы, яркость жизни, карьера, окружение и друзья, семья. Учащиеся не откажутся от своей цели, обладают силой воли и решительным характером. Благодаря тренингу личностного роста, ребята научились принимать себя, понимать  и принимать окружающих, достигли гармонии и душевного равновесия. Научились ставить цели и достигать результатов. Проведены акции «Чистый дом, «Расскажи мне о доброте». Организовано посещение дома ребенка. После посещения девочки задумались о семейных ценностях, об ответственности за выбор спутника по жизни и за своих будущих детей.

Благодаря  занятиям студии «До 16 и старше» ребята открыли для себя много нового. Это и современные направления в хореографии, пении. Овладели навыками  работы с подручными материалами в создании элементов одежды из пластиковых крышек, каждый попробовал себя в качестве модели, научились дефилировать. На занятиях  по художественному слову выявилось большое количество ребят, которым нравится заучивать наизусть стихи и выступать перед сверстниками. Участвуя в культурно-досуговой деятельности, у подростков появился целый ряд стимулов, которые способствуют становлению творческих отношений, проявляющихся в ином взгляде на окружающий мир, изменении стиля жизнедеятельности, общения, системе ориентаций. Все это подводит к существенным изменениям в духовно-нравственной среде, что приводит к успешной социализации.

Применение здоровьеразвивающих методик во время занятий студии «Доступная высота», позволило школьникам  воспринимать без вреда для собственного здоровья  большие учебные нагрузки, так как эти методики обучают профессии в русле их личного  интереса и естественных чувственно-моторных параметров. К факторам реализации самих здоровьеразвивающих технологий нами отнесены: выбор методов и средств обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также реализация задач по формированию здорового образа жизни; центром которой является человек, стремящийся к всестороннему развитию; воспитание нравственных, духовных, эстетических, экологических и физических ценностей; психолого-педагогическое и наставническое сопровождение обучаемых в течение реализации проекта.

С целью преодоления проблемы социальной адаптации, расширения социальных связей  и интеграции их в здоровый социум организована выездная профильная смена совместно с Центром патриотического воспитания г. Йошкар-Олы для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа предусматривала разноплановые мероприятия воспитательного воздействия на подростков, привлечение к активной жизненной позиции, к здоровому образу жизни.

С целью мотивации на дальнейшее получение профессионального образования, развития профессиональных компетенций, на базе техникума проведён фестиваль профессий с представлением видеосюжетов и номеров художественной самодеятельности по 14 направлениям подготовки с охватом 100 чел. целевой аудитории.

Доброжелательной отношение к подросткам, понимание, личное участие в рамках проведённых  тренингов, групповых дискуссий, практикумов  благоприятно сказались на осознании подростками ценностей, распознавании собственных ощущений и чувств, управлении собой в состоянии стресса, решении конфликтов.

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, характеризуются слабой способностью ее членов к анализу того, что происходит в семье, неспособностью по этой причине самостоятельно выдвигать цели по улучшению ее жизни и достигать эффективных результатов; слабой способностью обсуждать словесно внутрисемейные проблемы, когда не знают, в чем причины неблагополучия. Взаимодействие с родителями строилось на основе приемов семейного консультирования, которое представляет собой обучение родителей элементам коммуникативной культуры в общении с детьми. Благодаря публикациям в «Семейной газете», родители подростков ближе познакомились с тем, чем занимаются их дети  во внеурочное время в техникуме, какие профессии их интересуют, поэтому с удовольствием пришли на очную встречу с психологом, активно обсуждали свои проблемы. Таким образом, специалисты техникума завоевали доверие родителей подростков, сформирован новый формат взаимоотношений  с родителями.

Проведенные встречи с родителями на базе техникума в сенсорной комнате, способствовали  формированию благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в семьях; снятие эмоционального напряжения в семьях. Родителям представлены сюжеты – советы психолога, проведены индивидуальные консультации.

29 сентября 2021 года проведена очередная встреча с родителями, задачами которой являлось: выстроить конструктивные отношения доверительные отношения с подростками. Психологический тренинг «Жизненные ценности» имел своей целью формирование необходимых положительных ориентиров и эмоций родителей для поддержания их психологического душевного равновесия. С целью просвещения и консультирования родителей  по вопросам воспитания и трудоустройства, 30 сентября 2021 года проведён круглый стол с родителями на тему «Вместе к успешной карьере!». На мероприятии присутствовали представители с  Департамента труда и занятости Республики Марий Эл, общественных организаций, работодатели. Родителям представлена информация о возможных местах трудоустройства выпускников.

Информационное сопровождение проекта  состоялось на всероссийском уровне в рамках семинара, на котором представлена деятельность техникума по реализации проектной деятельности, также опыт деятельности специалистов техникума с подростками «группы риска» обобщён в публикациях, методических пособиях, в докладе на всероссийском уровне в рамках Всероссийского форума «Вместе-ради детей!», 9 сентября 2021 года.

<В результате исследования подтверждается вывод о том, что проведённые мероприятия эффективно способствовали мотивации к  получению образования и профессии, поддержке семьи с трудным подростком и способствовали созданию  новых возможностей для успешной социальной адаптации.

За период проведения занятий у 50% подростков сформировался устойчивый интерес к получению профессии, 64 % подростков поступили в техникум для получения профессии.

Таким образом, отчётный период были созданы необходимые условия для выполнения задач проекта.

 

XII Всероссийский форум «Вместе – ради детей!»

07 – 10 сентября 2021 года

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут

 

Всероссийский форум «Вместе — ради детей!» - авторитетная федеральная коммуникационная площадка для профессионалов сферы семьи и детства, организуемая в целях тиражирования социальных инноваций по поддержке семьи и детства, обеспечивающих достижение национальных целей развития и реализацию задач Десятилетия детства (далее – Форум). Проводится ежегодно Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в регионах Российской Федерации с 2010 года.

Опыт работы по теме «Формирование мотивационной готовности несовершеннолетних подростков с девиантным поведением к получению профессии через организацию открытой площадки на базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум» представила старший методист Христолюбова Галина Федоровна, заведующая ресурсным учебно-методическим центром.

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА (третий  период)

 

В период с января по июнь 2021 года деятельность специалистов проекта в третьем периоде была направлена на последовательное отслеживание и качественный анализ проведения мероприятий проекта, выявления эффективности результатов применяемых социально – педагогических технологий и средств их реализации, помощь в социальной адаптации подростка. В основе деятельности специалистов - аксиологический (ценностный) подход, предполагающий формирование у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Участникам проекта предложены различные формы проведения мастер-классов, профессиональных проб, студий по интересам. Участие в мероприятиях помогло проявить свои индивидуальные качества, раскрыть творческие способности,  приобрести умение работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих. Профессиональные пробы и мастер-классы влияют не только на выбор профессии, но и на становление личности. Попробовав себя в реальном деле, подростки чувствуют себя самостоятельными и уверенными в себе.

 Воспитательное воздействие на подростков оказала добровольческая и волонтерская деятельность, они с удовольствием приняли предложение участвовать во Всероссийском добровольческом проекте «Челлендж «Три шага». Занятия по программе «Доброволец» помогли ребятам поменяться внутренне. Равнодушие исчезло, появилась заинтересованность в помощи другим. Ребята стали более уверенными в себе. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. На занятиях программирования успеха были использованы тесты «Колесо жизненного баланса», «Вижу цель». Они выявили, что учащиеся удовлетворены такими сферами в своей жизни как: личностный рост, деньги/финансы, яркость жизни, карьера, окружение и друзья, семья. Учащиеся не откажутся от своей цели, обладают силой воли и решительным характером. Благодаря тренингу личностного роста, ребята научились принимать себя, понимать  и принимать окружающих, достигли гармонии и душевного равновесия. Научились ставить цели и достигать результатов. Проведены акции «Чистый дом, «Расскажи мне о доброте». Организовано посещение дома ребенка. После посещения девочки задумались о семейных ценностях, об ответственности за выбор спутника по жизни и за своих будущих детей.

Благодаря  занятиям студии «До 16 и старше» ребята открыли для себя много нового. Это и современные направления в хореографии, пении. Овладели навыками  работы с подручными материалами в создании элементов одежды из пластиковых крышек, каждый попробовал себя в качестве модели, научились дефилировать. На занятиях  по художественному слову выявилось большое количество ребят, которым нравится заучивать наизусть стихи и выступать перед сверстниками. Участвуя в культурно-досуговой деятельности, у подростков появился целый ряд стимулов, которые способствуют становлению творческих отношений, проявляющихся в ином взгляде на окружающий мир, изменении стиля жизнедеятельности, общения, системе ориентаций. Все это подводит к существенным изменениям в духовно-нравственной среде, что приводит к успешной социализации.

В рамках проекта диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. В качестве методического инструментария для проведения социально-психологического тестирования обучающихся было использовано специализированное программное обеспечение «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков». Программа предназначена для психологической оценки социальных качеств личности учащихся, влияющих на адаптацию, риск девиантного поведения, способность преодолевать кризисные ситуации и эффективность коммуникации. В тестировании приняли участие 100 обучающихся общеобразовательных и профессиональных организаций в возрасте до 16 лет. Результаты индивидуального тестирования будут переданы специалистам общеобразовательных школ с целью дальнейшей выработки траектории индивидуальной работы. Пороговых значений тестируемых показателей у целевой аудитории не выявлено. Но выявлен 21 обучающийся с близкими к максимальным значениям показателями. С ними проведены индивидуальные консультации, 7 подросткам потребовались повторные беседы. Для специалистов образовательных организаций рекомендовано внести коррективы в индивидуальный план работы на следующий учебный год. Администрация и психологические службы ОУ информированы о возможности проведения повторного тестирования целевой аудитории в следующем учебном году с целью отслеживания динамики поведенческих качеств подростков и разработки коррекционных психолого-педагогических мероприятий.

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, характеризуются слабой способностью ее членов к анализу того, что происходит в семье, неспособностью по этой причине самостоятельно выдвигать цели по улучшению ее жизни и достигать эффективных результатов; слабой способностью обсуждать словесно внутрисемейные проблемы, когда не знают, в чем причины неблагополучия. Взаимодействие с родителями строилось на основе приемов семейного консультирования, которое представляет собой обучение родителей элементам коммуникативной культуры в общении с детьми. Благодаря публикациям в «Семейной газете», родители подростков ближе познакомились с тем, чем занимаются их дети  во внеурочное время в техникуме, какие профессии их интересуют, поэтому с удовольствием пришли на очную встречу с психологом, активно обсуждали свои проблемы. Таким образом, специалисты техникума завоевали доверие родителей подростков в третьем периоде, сформирован новый формат взаимоотношений  с родителями.

Опыт деятельности специалистов техникума с подростками «группы риска» обобщён на всероссийском уровне.

За период проведения занятий у 50% подростков сформировался устойчивый интерес к получению профессии, 50 % подростков выразили желание поступать в техникум для дальнейшего обучения.

Таким образом, отчётный период были созданы необходимые условия для выполнения задач проекта.

 


 

Помоги другу!

 

Во Всероссийском добровольческом проекте «Челлендж «Три шага» направленном на оказание детьми поддержки сверстникам с использованием сети Интернет, приняли активное участие волонтёры техникума. Интернет-площадка челленджа – страница в социальной сети «ВКонтакте»: В течение летних каникул продолжалась работа по проекту. Участница проекта Михайлова Дарья вошла в число лидеров.

 

Основные результаты реализации проекта "Через профессию к успеху" во втором отчетном периоде

Участникам проекта предложены различные формы проведения мастер-классов, профессиональных проб, студий по интересам. Особый интерес проявили участники проекта к занятиям в спортивно-оздоровительном центре «Вдохновение». Воспитательное воздействие на подростков оказала в добровольческая и волонтерская деятельность во время проведения на базе техникума регионального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» в октябре 2020 года, которая явилась ключевым аспектом в развитии системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

Воспитательное воздействие проводилось в том числе через социальные сети (официальные группы в социальной сети «Вконтакте» (далее – официальные группы).Платформой для реализации воспитательной работы Марийского политехнического техникума стала  социальная сеть «ВКонтакте» https://vk.com/id17268741. Посредством активных ссылок подростки  принимали участие в конкурсах, online-школах, используя дистанционный формат. В группе выкладывается полезная  информация, видеолекции, направленные на профилактику девиантного поведения обучающихся и формирование здорового образа жизни.

Проведены акции для родителей в социальной сети в «Контакте», в ходе которых родители получают информацию о проблемах, возникающих в обучении и воспитании детей, советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с учителем, делятся опытом с другими родителями по вопросам воспитания, предлагают варианты решения проблем, высказывают собственные мнения. Установлен контакт с родителями детей через совместную деятельность в период проведения конкурсных спортивных мероприятий на базе техникума.

 Коррекция определенных психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления ПАВ, психологической адаптации подростков “группы риска” осуществлялась на занятиях по реализации образовательно-профилактических программ. Проведены диагностические процедуры уровня тревожности, психологического климата, коммуникативных и организаторских  способностей. На основе полученных данных у участников наблюдается медленная переключаемость внимания, высокая истощаемость внимания. Недостаточно сформированы мыслительные функции (анализ, сравнение). ПО результатам диагностики коммуникативных и организаторских способностей свидетельствует средний уровень; потенциал коммуникативных и организаторских способностей не отличается  высокой устойчивостью. По показателям данных  диагностик необходимо специалистам использовать  разнообразные формы и методы работы,  разные каналы восприятия информации. 

         Наблюдается повышение уровня компетентности специалистов в рамках прохождения курсов повышения квалификации и стажировок. Под компетентностью рассматривается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности в период реализации проекта. На основе проведенного концептуального анализа предпочтение было уделено развитию компетентности в области информационной основы деятельности: умение создавать ситуации с использованием ЭОР, обеспечивающие успех во внеучебной деятельности, умение разработать собственные программные, методические и дидактические средства, а также компетентности в области личностных  качеств педагога: эмпатийность и социорефлексия по отношению к участникам проекта.

 Сформирован новый формат взаимоотношений техникума с предприятиями, службой занятости, местными органами власти, что позволяет определить дополнительные возможности, способствующие повышению социально-педагогической эффективности :упростился доступ к информации о рынке труда (специалистов каких профессий и сколько потребуется на рынке труда);обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов (профессиональный профиль, квалификационные характеристики);

За период проведения занятий у 40% подростков сформировался устойчивый интерес к получению профессии, 30 % подростков выразили желание поступать в техникум для дальнейшего обучения.

Таким образом, отчётный период были созданы необходимые условия для выполнения задач проекта.

 

 

 

 

Реализация второго периода

 

С 01 октября по 30 декабря 2020 года в техникуме продолжается реализация второго этапа проекта, организованного Всероссийским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Через профессию к успеху!», в рамках которого педагоги техникума формируют готовность несовершеннолетних подростков к саморазвитию для получения последующих уровней профессионального образования и к самостоятельной профессиональной деятельности через проведение мастер-классов, профессиональных проб, студий по интересам.

Мастер класс по профессии Монтажник РЭА и приборов, мастер п/о Сорокина Н.А.

 

Профессиональная проба по профессии  Штукатур, мастер п/о Ярыгина З.В.

Профессиональная проба по профессии  Электромонтер, мастер п/о Кулаев Ю.И.

Профессиональная проба по профессии Каменщик, мастер п/о Балакирева О.Д.

Студия  «До 16 и старше», руководитель Курочкина Н.В.

Профессиональная проба по профессии  Маляр, мастер п/о Журавлёва Л.Н.

Мастер класс по профессии Резчик по дереву, мастер п/о Ефремов Г.А.

 

Мастер класс по профессии Швея, мастер п/о Шулепова Н.Н.

 

Предпрофессиональная подготовка школьников по профессии Кружевница, мастер п/о Федоровых В.А.

Предпрофессиональная подготовка школьников по профессии Оператор ЭВМ, мастер п/о Милованов М.Н.

Предпрофессиональная подготовка школьников по профессии Столяр, мастер п/о Сулейманов Р.Л.

Студия «Доступная высота», руководитель  Заболотских Н.В.

 

Студия  «Доброволец», руководитель Торгашинова А.П.

 

 

Итоги первого периода

 

С целью организации деятельности техникума по реализации мероприятий проекта в рамках правового поля, разработана нормативно-правовая база реализации проекта: положения о Координационном совете, об открытой площадке, о специализированных службах, о конкурсах профессионального мастерства; методические рекомендации по сопровождению профориентационной работы.

Проведена первичная диагностика несовершеннолетних, состоящих на всех видах учетах. Определены профессиональные запросы участников проекта, сформированы группы по интересам. Формирование целевой группы проходило в рамках профориентационных мероприятий: дни открытых дверей, чемпионат профессионального мастерства Республики Марий Эл Абилимпикс (профориентационная программа),посещение классных часов в общеобразовательных организациях.

С учётом целевых показателей проекта: вовлечение подростков в здоровую социальную среду, повышение уровня самооценки, уверенности в своих возможностях, формирование позитивных ценностных ориентиров, укрепление физического и психического здоровья, гармонизация общественных отношений, разработаны программы предпрофессиональной подготовки школьников, программы занятий с целевой группой профессиональных проб, мастер-классов, студий по интересам; 5 комплексных образовательно-профилактических программ: «Юридическая академия», «Здоровый образ жизни», «Дороги, которые мы выбираем», «Расскажи мне обо мне», «Восхождение», которые включают индивидуальные консультации с педагогом-психологом, тематические встречи со специалистами отдела УВД по борьбе с наркотиками, наркологического и психо-неврологического диспансеров, общественных объединений.

Закуплена образовательно-профилактическая программа «Экватор», которая основана на использовании метода функционального биоуправления по принципу обратной связи. Биоуправление по периферической температуре – один из самых распространенных методов саморегуляции, используемый для снижения общего напряжения организма подростка; способствуют решению значимых задач: оптимизации психоэмоционального состояния, нормализации психоэмоционального состояния, созданию благоприятныхусловий для нервно-психического развития, коррекции при постстрессовых нарушениях, подготовке к работе в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.

С целью повышение уровня квалификации сотрудников центра в вопросах реализации новых социальных практик, 14 педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам: Современные подходы к организации воспитательной работы; Организация обучения и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Предложенный образец портфолио достижений подростка способствует формированию положительной «Я - концепции».

Информация о выигранном проекте на интернет-сайтах способствует развитию системы социального взаимодействия, сотрудничества со СМИ по формированию положительного имиджа техникума для привлечения инвестиций, информированию общества и потенциальных абитуриентов о направлениях подготовки.