Реализуем проект всероссийской программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
С целью развития и продвижения эффективных практик формирования у несовершеннолетних детей, находящихся в конфликте с законом, готовности к саморазвитию для получения последующих уровней профессионального образования и к самостоятельной профессиональной деятельности реализуется инновационный проект всероссийской программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с использованием различных технологий:
ü технологии обеспечения доступности профессионального образования через формирование социальной среды, применение технических средств и дистанционных образовательных технологий;
ü технологии спортивно-оздоровительного характера - адаптивная физическая культура (комплекс мер, направленных на реабилитацию и адаптацию к социальной среде, преодолению психологических барьеров);
технологии социализации - формирование механизмов и норм социального поведения, установок, характера и других особенностей, которые помогают адаптироваться и реализовывать свой творческий потенциал;
ü технологии семейных программ: клубы по интересам, консультирование, проведение тренингов, вебинаров с родителями, организация интернет-телефонии.
На базе кабинета профориентации организовано системное проведение со школьниками диагностик по вновь закупленным диагностическим программам (установлены на базе кабинета профориентации) на выявление склонностей к будущей профессии в течение 3 периода (охват - 100 чел) с целью привлечения интереса к профессии; мотивации на обучение в техникуме.
Организована предпрофессиональная подготовка подростков в количестве 20 занятий по 4 часа, всего 80 часов по профессиям: Оператор ЭВМ, Столяр, Кружевница. Школьники охотно посещают предложенные занятия, обучились первичным навыкам выполнения простых операций по профессиям: выполнение простой полотнянки, сетки, овальной насновки по профессии Кружевница; виды механической обработки древесины, приёмы пиления по профессии Столяр; работа с текстовым и графическим редакторами по профессии Оператор ЭВМ; 50% школьников изъявляют желание поступать в техникум.
Проведены профессиональные пробы (8 занятий по 2 часа, всего 16 часов) с участниками проекта по профессиям: маляр, штукатур, электромонтер, каменщик проходили систематически по плану. Школьники познакомились с требованиями, предъявляемые к личности и профессиональным качествам; с технологией выполнения профессиональных проб, изучили инструменты, материалы и правила их использования на примере практических проб.
Проведены занятия мастер - классов (4 занятия по 2 часа, всего 8 часов) по профессиям: резчик по дереву, швея, монтажник РЭА. Школьники научились соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями к профессиям; наблюдался высокий уровень мотивации школьников к продолжению посещения занятий в третьем периоде.
Проведены занятия 4 студий: «Доступная высота» - привлечение подростков к ЗОЖ через занятия с социально-оздоровительном центре (5 занятий по 3 часа, всего 15 часов); «До 16 и старше» (5 занятий по 3 часа, всего 15 часов) - раскрытие творческого потенциала подростков через участие в художественной самодеятельности; «Доброволец» (5 занятий по 2 часа, всего 10 часов - привлечение подростков к волонтерской деятельности; «Познай себя» (5 занятий по 2 часа, всего 10 часов - организация интеллектуальных конкурсов.
Несовершеннолетние привлечены к участию в Добровольческом проекте «Челлендж «Три шага» - единое мероприятие Х Всероссийской акции «Добровольцы-детям», направленное на оказание детьми поддержки сверстникам с использованием сети Интернет. Интернет-площадка челленджа – станица в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/public204187304
С целью просвещения и консультирования родителей по вопросам профподготовки, трудоустройства, реализации проекта размещена статья в газете «Семейная» № 23 от 08 июня 2021 года, как наиболее покупаемая в городе газета среди родителей подросткового возраста. Статья полностью отражает реализуемые направления подготовки, мероприятия в рамках реализации 3 периода проекта.
За период проведения занятий у 50% подростков сформировался устойчивый интерес к получению профессии, 50 % подростков выразили желание поступать в техникум для дальнейшего обучения.