Педагогический класс – это профильный класс особого типа, специфические черты которого
приобщение обучающихся к педагогической культуре;
ориентация обучающихся на педагогические профессии;
обучение основам педагогики и психологии.
Педагогический класс
Цель работы педагогического класса – формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.
Условиями успешного функционирования педагогического класса являются:
1) правильность комплектования педагогического класса при соблюдении принципа добровольности обучения;
2) обязательность организации для обучающихся педагогического класса педагогической практики;
3) приобщение обучающихся педагогического класса к новым формам учебной деятельности (педагогический КВН, встречи с ветеранами педагогического труда);
4) приобщение обучающихся педагогического класса к поисково-исследовательской и волонтёрской деятельности;
5) овладение педагогическим тезаурусом, в частности такими понятиями, как «педагогика», «воспитание», «цель воспитания», «педагогический процесс», «обучение», «гуманизация учебного процесса» и др.
В основу организации деятельности педагогического класса был положен опыт общеобразовательных учреждений РМЭ, в которых функционировали профильные классы такого типа.
Обучение в педагогических классах проводится на основе БУП с обязательной профессионально-педагогической ориентацией за счет вариативной части плана. Так, в учебный план (в компонент образовательного учреждения) включены дисциплины «Введение в педагогику», «Основы истории педагогики», «Психолого-педагогогические диагностики», «Введение в педагогическое исследование».
Преподавательский состав педагогических кадров подбирается из числа высококвалифицированных учителей, имеющих опыт работы не менее 3 лет, кроме того для ведения профильных дисциплин привлекаются преподаватели факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет».
Образовательное пространство профиля не ограничивается рамками учебного плана. Через организацию дополнительных образовательных услуг введены специализированные курсы «Основы психологии», «Психология общения», «Психология сотрудничества», «Педагогическая психология», «Педагогика волонтерства», «Волонтерство в психолого-педагогической деятельности», «Хореография». По окончании 10-го класса во время летней учебной практики обучающиеся проходят педагогическую практику на базе детского сада «Лесная сказка» (п. Руэм) или летнего пришкольного лагеря для начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа». Кроме того все обучающиеся педагогических классов вовлечены во внеклассную работу, ведущей формой которой является проектная деятельность.
В течение учебного года обучающиеся работают над волонтерскими проектами, например, проект «Сбереги планету», «Веселое лето», «День открытых дверей», «Учителями славится Россия». Важную роль в организации внеклассной деятельности с обучающимися педагогического класса играет работа по профессиональному самоопределению. В лицее разработана программа профессионального самоопределения, определены результативные формы работы по формированию готовности к профессиональному выбору.
Организованная таким образом образовательная среда позволяет обучающимся педагогических классов осваивать теоретические основы педагогики, психологии, организации досуговой деятельности, приобретать опыт допрофессиональной подготовки к педагогической деятельности и делать осознанный выбор будущей профессии.