Официальная хроника
В 1999 году на основании Постановления Правительства Республики Марий Эл «О создании Республиканского общеобразовательного многопрофильного лицея» от 20 ноября 1998 г. № 445 был создан Республиканский общеобразовательный многопрофильный лицей.
Официальное открытие Государственного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей Республики Марий Эл» состоялось 18 сентября 1999 года.
На основании Постановления Правительства Республики Марий Эл «О преобразовании Республиканского общеобразовательного многопрофильного лицея в Республиканский общеобразовательный многопрофильный лицей-интернат» от 18.11.1999 г. № 463. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового Положения об общеобразовательной школе-интернате» от 26.06.1995 г. № 612 и с целью социальной защиты учащихся Республиканский общеобразовательный многопрофильный лицей преобразован в Республиканский общеобразовательный многопрофильный лицей-интернат (Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский многопрофильный лицей-интернат»).
18 мая 2006 г. в соответствии с приказом Министерства образования Республики Марий Эл (приказ № 92 от 28 марта 2006 года) ГОУ «Республиканский многопрофильный лицей-интернат» был переименован в Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат».
В 2009 году на основании Распоряжения Правительства Республики Марий Эл (распоряжение № 838-р от 31 декабря 2008 года) и по инициативе Министерства образования Республики Марий Эл на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» был создан Центр по работе с одаренными детьми (Приказ №709 от 24.09.2009 г.).
Веховые события истории
Лицей был открыт на территории п. Руэм Медведевского района Республики Марий Эл. Для нового образовательного учреждения было отдано здание Марийского института переподготовки кадров и агробизнеса построенное в 1972 году.
В 1999 году лицей распахнул двери для 160 обучающихся республики, продолживших обучение по программам основного общего (9 класс) и среднего общего образования (10-11 класс). Обучение на уровне среднего общего образования было профильным: физико-математический профиль, гуманитарный профиль, химико-биологический профиль.
В 2004 году вместо гуманитарного профиля был открыт информационно-технологический профиль.
В 2009 году был создан Центр по работе с одаренными детьми. Открытие Центра внесло изменения в образовательный процесс лицея: введена поточно-групповая форма обучения по физико-математическому и химико-биологическому профилям.
В течение ряда лет лицей участвовал в реализации федеральных программ: Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 г.г., в проекте модернизации российского образования 2011-2015 г.г., в Федеральной программе по созданию условий для занятий физической культурой и спортом детей, обучающихся в сельских образовательных организациях. Результатом участия стала обновленная, модернизированная материально-техническая база учреждения: оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, филологии, перепрофилирован актовый зал в спортивный зал, приобретено спортоборудование и спортинвентарь. В настоящее время в лицее созданы условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической направленности: лаборатория физики, лаборатория химии, метапредметная лаборатория «Школа новых технологий», тренажёрный зал, спортивный зал, лыжная база, модульный актовый зал, современный кабинет информатики.
За время работы лицея из его стен выпустились 904 обучающихся, все они продолжили обучение по программам среднего (15 выпускников – 2%) и высшего профессионального обучения (889 выпускников – 98%). 880 выпускников (97%) реализовали свои профильные интересы: продолжили обучение по выбранному профилю.
Отличительной особенностью педагогического коллектива лицея является его высокий профессионализм, выражающийся не только в качестве знаний обучающихся, их конкурентоспособности, но и в готовности педагогов внедрять новое, стремлении совершенствоваться.
В 2009 году лицей стал региональной инновационной площадкой «Модель организации работы с одаренными детьми в условиях современной образовательной среды», в 2011 году – региональной экспериментальной площадкой «Формирование профессионального самоопределения старшеклассника в особой ситуации развития», в 2014 году – региональной инновационной площадкой «Реализация механизмов метапредметности через внедрение курса «основы научно-технического творчества»», в 2018 году – региональной стажировочной площадкой «Реализация механизмов метапредметности через внедрение курса «основы научно-технического творчества»».
ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» – известное в России и регионе образовательное учреждение: лучшая сельская школа России (ТОП-200 (2015 г.), ТОП-300 (2016 г.)), лучшая сельская школа Республики Марий Эл (2016 г., 2017г., 2018 г.), стажировочная площадка ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» (2018 г.).
Лицей сегодня
Организационно Многопрофильный лицей-интернат это – учреждение, реализующее образовательные программы основного общего и среднего общего образования в лицейских классах с углублённым изучением предметов физико-математического, химико-биологического, информационно-технологического направлений и дополнительные общеразвивающие программы в Центре по работе с одаренными детьми Республики Марий Эл.
Центр по работе с одарёнными детьми Республики Марий Эл осуществляет деятельность по следующим направлениям:
-
сопровождение одарённых детей через реализацию дополнительных общеразвивающих программ;
-
выявление и отбор одарённых детей через организацию и проведение образовательных мероприятий для обучающихся образовательных организаций Республики Марий Эл с целью популяризации образа «Одаренная ответственная молодежь региона»;
-
организация работы с учителями-наставниками образовательных организаций Республики Марий Эл через проведение республиканских методических семинаров;
-
организация научно-исследовательской и проектной деятельность в рамках республиканского научного общества обучающихся Республики Марий Эл.
Центр по работе с одарёнными детьми на основе сетевого взаимодействия, осуществляемого со 150 общеобразовательными организациями и двумя ведущими вузами республики, строит свою деятельность в тесном сотрудничестве со всеми субъектами образовательного процесса через модель «Школа-Центр-Вуз».
Вся деятельность Центра по работе с одарёнными детьми освещается на сайте www.ruemcenter.ru