Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 сентября 2023 года вступает в силу
приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448
об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки:
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Нормативные документы:
- Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;
- Письмо Рособрнадзора от 08.09.2023 № 06-284 о направлении нового расписания внесения данных в информационную систему государственной аккредитации;
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 13 сентября 2023 № 858 «О назначении ответственных лиц за организацию и проведение аккредитационного мониторинга»
Ссылки к аккредитационному мониторингу ГБОУ РМЭ "Савинская школа-интернат"
Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за размещение информации на официальном сайте
Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за внесение сведений о показателях АМ в личных кабинетах ИС ГА
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды |
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» - отсутствует
|
2. Доступ к сети «Интернет»
В целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 18.12.2021 № Пр-2480 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг ЕСПД образовательным организациям.
Наличие доступа к сети «Интернет» подтверждается соответствующим договором или актами выполненных работ.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
3. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
4. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
5. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Информационная система "Сетевой Город. Образование" позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.
"Сетевой Город. Образование" реализует следующие возможности:
- ведение электронных дневников,
- ведение электронного журнала,
- выдача и получение домашних заданий.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
6. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся - отсутствует
|
7. Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей образования
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования |
Ежегодно учащиеся 4-11 классов принимают участие во Всероссийский проверочных работах (ВПР). В 2021-2022 учебном году в ВПР участвовали учащиеся 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов. Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Начальное общее образование - 100%.
Основное общее образование - 80%.
Среднее общее образование - 85,7%.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий |
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Начальное общее образование - 95,5%.
Основное общее образование - 96,7%.
Среднее общее образование - 95,2%.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего, среднего общего образования, от общего количества выпускников |
В 2021-2022 учебном году доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего и среднего общего образования, от общего количества выпускников ГБОУ Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» - 0%.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий |
Показатель 6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего, среднего общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников |
В 2021-2022 учебном году доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников ГБОУ Республики Марий Эл «Савинская школа-интернат» - 100%.
Ссылка на ресурс, подтверждающий критерий
|
|