Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Для вас, родители! > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Новости
Новости Минпросвещения России
Места осуществления образовательной деятельности
План работы
Дистанционное обучение
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
Организация питания детей
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Для вас, родители!

 

К категории детей с нарушениями слуха относятся глухие, слабослышащие, позднооглохшие и дети с кохлеарными имплантами. Медицинский диагноз таких детей – смешанная или сенсоневральная тугохость. Это нарушение приводит к затруднению или невозможности восприятия звуков окружающего мира и устной речи. Что, в свою очередь, негативно сказывается на речевом, психическом и личностном развитии ребенка. Чтобы этого не произошло, нужны регулярные специальные коррекционные занятия сурдопедагога с применением звукоусиливающей аппаратуры.

 

Нарушение слуха у ребенка могут заподозрить в родильном доме, сами родители, участковый педиатр. В этом случае нужно немедленно обратиться к врачу лор-сурдологу в Республиканскую детскую поликлинику. Врач направит ребенка в стационар для уточнения диагноза. После установления диагноза, ребенок направляется на слухопротезирование или кохлеарную имплантацию.

 

Слабослышащим (с частичным нарушением слуха) детям хорошо помогают современные цифровые слуховые аппараты, которыми бесплатно обеспечиваются дети–инвалиды. Детям с тяжелыми нарушениями слуха (глухим), слуховые аппараты могут помочь не всегда, поэтому им рекомендуется кохлеарная имплантация. При кохлеарной имплантации проводится хирургическая операция, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводится система электродов (имплант), обеспечивающая восприятие окружающих звуков посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Наружная часть (аудиопроцессор) располагается позади  уха и носится как индивидуальный слуховой аппарат. Решение о проведении кохлеарной имплантации глухому ребенку решается после тщательного медицинского обследования, которое проводят специалисты соответствующих учреждений. Ребята из нашей республики чаще всего оперируются в Санкт-Петербурге и Москве.

 

    

 

Родители должны понимать, что надев на ребенка слуховые аппараты или подключив кохлеарный имплант, они не услышат на следующий день внятную и разборчивую речь ребенка. Чтобы это произошло, нужна длительная систематическая слухоречевая реабилитация на протяжении нескольких лет. Часть родителей в состоянии сами оказать своему ребенку необходимую коррекционную помощь, после обучения в специализированных центрах, систематически сотрудничая со специалистами, и такие дети успешно посещают массовые детские сады и школы.

 

Другие дети, кроме помощи родителей, нуждаются в систематических занятиях сурдопедагога, дефектолога, воспитателя. Такие образовательные услуги в нашей республике оказывает ГБОУ РМЭ «Семеновская школа-интернат».

 

В дошкольную группу дети принимаются с 2,5-3 лет. В более раннем возрасте родители с детьми могут приезжать на консультации к специалистам нашей школы. После воспитания и обучения в дошкольной группе у ребенка с нарушением слуха есть всегда выбор последующего образовательного маршрута: массовая школа, класс слабослышащих, класс детей с нарушениями речи, класс глухих. Решение принимают родители совместно с педагогами школы, учитывая психическое, физическое и речевое развитие ребенка при поступлении в школу.

 

Школа-интернат дает общее школьное образование, выпускники получают аттестат или свидетельство и продолжают свое дальнейшее образование в училищах, техникумах и других образовательных учреждениях Республики Марий Эл и за ее пределами.

 

Правовая информация для родителей