Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Визитная карточка > Визитная карточка школы-интерната  

Визитная карточка школы-интерната

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"  

 

школа-интернат

Дата создания образовательной организации – 1930 г.

 

Учредителем учреждения выступает Республика Марий Эл. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее - Минобрнауки Республики Марий Эл), полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобрнауки Республики Марий Эл. 

Учреждение создано на неопределенный срок.

 

Наименование Учреждения:

полное - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат»

сокращенное - ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат».

 

Тип Учреждения - бюджетное учреждение.

 

Юридический адрес: 424918, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, с.Семеновка, ул.Советская 6

Фактический адрес: 424918, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, с.Семеновка, ул.Советская 6 

Телефон: директор (8362) 72-82-70

                 бухгалтерия (8362) 72-82-72

                 вахта (8362) 72-82-75

Факс: (8362) 72-82-70, 72-82-72

e-mail: shin.semen@mari-el.gov.rupaig@rambler.ru

 

Директор: Смолина Светлана Владимировна

 

Свидетельство о регистрации 12-МР 772420 от 26.02.2013, выдано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл.

Лицензия Серия 12Л01 №0000688 регистрационный №94 от 22.01.2016, выдана Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

Свидетельство о государственной аккредитации №434 от 26.01.2016г, выдана Министерством образования и науки Республики Марий Эл, действует до 25.04.2025г.

 

Год постройки помещения: 1963 г.

Тип здания: типовое кирпичное 3-х этажное здание.

Структурные подразделения: нет.

Проектная мощность - 150 чел.

Общая площадь школы - 3805 м2

Пришкольная территория - 24786 м2

 

Учебно-материальная база

- актовый зал на 100 мест

- столовая на 150 мест

- 25 учебных кабинетов

медицинский кабинет

- кабинет медицинской реабилитации (ЛФК)

- спортивный зал

- кабинет СБО

- библиотека (библиотечный фонд 11845)

- спальный корпус

 

Структура образовательного учреждения 

 

Учреждение реализует образовательные программы:

- ФАООП НОО для глухих детей (варианты 1.2, 1.3);

- ФАООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей (варианты 2.2, 2.3);

- ФАООП НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- ФАООП ООО для глухих детей;

- ФАОП для глухих детей, имеющих интеллектуальную недостаточность;

- ФАООП ООО для слабослышащих детей;

- ФАОП для слабослышащих детей, имеющих интеллектуальную недостаточность;

- ФАООП ООО для детей с тяжелыми нарушениями речи.

- ФАООП ДО

 

Учреждение в соответствии с лицензией, кроме основных образовательных программ, реализует программы дополнительного образования следующих направленностей:

физкультурно-спортивной;

научно-технической;

художественно-эстетической;

эколого-биологической 

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

Форма обучения: дневная, надомное обучение.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся разрабатываются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

 

О нормативных сроках обучения

Учреждение в классах для глухих детей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ  двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет – проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у обучающихся и воспитанников умения и желания учиться. В начальных классах формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией).

Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения до 6 лет – обеспечивает освоение обучающимися  адаптированных образовательных программ основного общего образования, систематическую работу по развитию устной и письменной речи, коррекции произношения и развитию слухового восприятия, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Для неслышащих воспитанников,  имеющих интеллектуальную недостаточность может быть организован специальный (коррекционный) класс. Общая продолжительность обучения в  классе для глухих, имеющих интеллектуальную недостаточность– 11 лет:

1 ступень - 5 лет;

2 ступень - 6 лет.   

Учреждение в классах  для слабослышащих и позднооглохших обучает и воспитывает детей, имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь); обеспечивает всестороннее развитие детей на основе формирования словесной речи, подготавливает к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.

Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:

1 отделение – для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2 отделение – для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении – 4-5 лет, во 2 отделении – 5-6 или 6-7 лет);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения в первом и втором отделениях – 6 лет).

На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.

На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

Для неслышащих воспитанников, имеющих интеллектуальную недостатчность может быть организован специальный (коррекционный) класс. Общая продолжительность обучения в специальном (коррекционном) классе для слабослышащих, имеющих интеллектуальную недостаточность – 9 лет:

1 ступень – 4 года;

2 ступень - 5 лет.

Учреждение в классах для детей с тяжелыми нарушениями речи обучает и воспитывает детей с тяжелой речевой патологией, оказывает им специализированную помощь, способствующую преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

Учреждение имеет в своем составе одно отделение (первое), куда принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

В Учреждении могут комплектоваться классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

В случае устранения речевого дефекта перевод воспитанника из Учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и        на основании заключения психолого  медико - педагогической комиссии.

Учреждение в классах ТНР осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – до 5 лет);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет).

На 1 ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

На 2 ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества.

Для  воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (I–II уровень по классификации Р.Е.Левиной), может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6-8 летнего возраста, в 1-й класс – с 6,5-9 летнего возраста.

Наполняемость класса (группы) – до 12 человек.

 

Учреждение в классах для детей с задержкой психического развития обучает и воспитывает детей у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижность психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, оказывает им специализированную помощь, способствующую коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Учреждение в классах с задержкой психического развития  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование(нормативный срок освоения 5 лет);

2 ступень - основное общее образование(нормативный срок освоения -5 лет)

Наполняемость класса (группы) – до 12 человек.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

 

Режим занятий обучающихся.

Учебный год начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в подготовительных (0) и 1-х  классах – 30 - 31 неделя, во 2 - 12–х классах – 32 - 33 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней (осенние - 7 дней, зимние - 16 дней, весенние - 7 дней), летом – 12 -13 недель. Для  обучающихся в подготовительном, 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха и составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

начало уроков в 8.15 часов, продолжительность урока в подготовительном, первом классе – 35 минут, в последующих классах – 40 минут, коррекционных занятий – от 20 до 40 минут;

перерывы между уроками: два по 20 минут, остальные – по 10 минут;

питание – по режиму.