Социальная служба школы-интерната в своей работе ставит следующие задачи:
w диагностировать социальную ситуацию в отдельных семьях, определить пути решения социальных проблем;
w оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;
w выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;
w влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей с нарушенным слухом;
w пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;
w представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;
w способствовать созданию обстановки безопасности в в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе-интернате;
w пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;
w способствовать первичной социализации личности школьника, что является основной целью деятельности социальной службы.
Для решения поставленных задач в школе-интернате проводится систематическая, целенаправленная многолетняя работа социально-педагогического характера, результаты которой отражает мониторинг (оценка ситуации в динамике).
Критерии определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания деятельности социального педагога в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, а также спецификой социальных проблем обучающихся в школе-интернате детей и подростков.
w Коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели нарушенной слуховой функции, связанные с количеством учащихся, имеющим глухоту и тугоухость.
w Социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет получения пенсионного пособия.
w Организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие детей во внеурочной деятельности (трудовой, досуговой и т.п.).
w Медико-социальный критерий отражает состояние социального и физиологического здоровья учащихся.
w Социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия социально-педагогической службы с социумом.
Основные направления деятельности социального педагога:
Диагностико-прогностическая деятельность
w Анализ социализации, адаптации
w Социально-педагогический мониторинг
w Изучение медико-психологических, возрастных особенностей
w Социальная диагностика
w Профдиагностика
Коррекционно-образовательная и социокультурная деятельность
w Консультирование педагогов, родителей
w Участие в ПМПК
w Социальное сопровождение
w Влияние на содержание активных форм досуга (социокультурная программа)
w Проектная деятельность
Функционально-организационная деятельность
w Посредничество
w Взаимодействие с различными социальными службами, учреждениями
w Работа с общественными организациями, спонсорами
w Работа со СМИ
Профилактическая деятельность
w Заседания Совета профилактики
w Сотрудничество с ПДН
w Профилактика правонарушений
w Улаживание конфликтных ситуаций
w Работа с неблагополучными семьями
w Профилактика вредных привычек
w Пропаганда здорового образа жизни
Нормативно-правовая деятельность
w Защита и охрана прав детей
w Правовое просвещение учащихся и педагогов
w Оформление документов
w Представительство интересов воспитанников в судебно-правовых органах
Профориентация учащихся
w Организация экскурсий
w Профконсультирование
w Изучение интересов и склонностей
w Проведение тематических классных часов
w Работа с учебными заведениями
w Работа с родителями
Работа с родителями
w Индивидуальное консультирование
w Выступления на родительских собраниях
w Посещение семей на дому
w Помощь в различных ситуациях
w Изучение социальной ситуации в семье
Научно-методическая деятельность
w Работа в МО классных руководителей
w Проведение социологических исследований
w Подготовка статей
w Разработка программ, буклетов, памяток
w Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, участие в конкурсах
Взаимодействие специалистов службы сопровождения
Назад