Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Социальный педагог  

Социальный педагог

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
Прием в школу
История школы
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
ГИА-9
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Социальная служба школы-интерната в своей работе ставит следующие задачи:

w диагностировать социальную ситуацию в отдельных семьях, определить пути решения социальных проблем;

w оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;

w выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

w влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и  воспитание детей с нарушенным слухом;

w пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

w представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

w способствовать созданию обстановки безопасности в  в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе-интернате;

w пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;

w способствовать первичной социализации личности школьника, что является основной целью деятельности социальной службы.

 

Для решения поставленных задач в школе-интернате проводится систематическая, целенаправленная многолетняя работа социально-педагогического характера, результаты которой отражает мониторинг (оценка ситуации в динамике).

 

Критерии определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания деятельности социального педагога в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, а также спецификой социальных проблем обучающихся в школе-интернате детей и подростков.

 

w Коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели нарушенной слуховой функции, связанные с количеством учащихся, имеющим глухоту и тугоухость.

w Социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением  социальной ситуации развития учащихся  за счет получения пенсионного пособия.

w Организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие детей во внеурочной деятельности (трудовой, досуговой и т.п.).

w Медико-социальный критерий отражает состояние социального и физиологического здоровья учащихся.

w Социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия социально-педагогической службы с социумом.

 

Основные направления деятельности социального педагога:

 

Диагностико-прогностическая деятельность

w Анализ социализации, адаптации

w Социально-педагогический мониторинг

w Изучение медико-психологических, возрастных особенностей

w Социальная диагностика

w Профдиагностика

 

Коррекционно-образовательная и социокультурная деятельность

w Консультирование педагогов, родителей

w Участие в ПМПК

w Социальное сопровождение

w Влияние на содержание активных форм досуга (социокультурная программа)

w Проектная деятельность

 

Функционально-организационная деятельность

w Посредничество

w Взаимодействие с различными социальными службами, учреждениями

w Работа с общественными организациями, спонсорами

w Работа со СМИ

 

Профилактическая деятельность

w Заседания Совета профилактики

w Сотрудничество с ПДН

w Профилактика правонарушений

w Улаживание конфликтных ситуаций

w Работа с неблагополучными семьями

w Профилактика вредных привычек

w Пропаганда здорового образа жизни

 

Нормативно-правовая деятельность

w Защита и охрана прав детей

w Правовое просвещение учащихся и педагогов

w Оформление документов

w Представительство интересов воспитанников в судебно-правовых органах

 

Профориентация учащихся

w Организация экскурсий

w Профконсультирование

w Изучение интересов и склонностей

w Проведение тематических  классных часов

w Работа с учебными заведениями

w Работа с родителями

 

Работа с родителями

w Индивидуальное консультирование

w Выступления на родительских собраниях

w Посещение семей на дому

w Помощь в различных ситуациях

w Изучение социальной ситуации в семье

 

Научно-методическая деятельность

w Работа  в МО классных руководителей

w Проведение социологических исследований

w Подготовка статей

w Разработка программ, буклетов, памяток

w Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, участие в конкурсах

Взаимодействие специалистов службы сопровождения

Назад