Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Социальный педагог  

Социальный педагог

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Новости
Новости Минпросвещения России
Места осуществления образовательной деятельности
План работы
Дистанционное обучение
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
Организация питания детей
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Социальная служба школы-интерната в своей работе ставит следующие задачи:

w диагностировать социальную ситуацию в отдельных семьях, определить пути решения социальных проблем;

w оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;

w выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

w влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и  воспитание детей с нарушенным слухом;

w пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам;

w представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

w способствовать созданию обстановки безопасности в  в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе-интернате;

w пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;

w способствовать первичной социализации личности школьника, что является основной целью деятельности социальной службы.

 

Для решения поставленных задач в школе-интернате проводится систематическая, целенаправленная многолетняя работа социально-педагогического характера, результаты которой отражает мониторинг (оценка ситуации в динамике).

 

Критерии определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания деятельности социального педагога в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, а также спецификой социальных проблем обучающихся в школе-интернате детей и подростков.

 

w Коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели нарушенной слуховой функции, связанные с количеством учащихся, имеющим глухоту и тугоухость.

w Социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением  социальной ситуации развития учащихся  за счет получения пенсионного пособия.

w Организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие детей во внеурочной деятельности (трудовой, досуговой и т.п.).

w Медико-социальный критерий отражает состояние социального и физиологического здоровья учащихся.

w Социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия социально-педагогической службы с социумом.

 

Основные направления деятельности социального педагога:

 

Диагностико-прогностическая деятельность

w Анализ социализации, адаптации

w Социально-педагогический мониторинг

w Изучение медико-психологических, возрастных особенностей

w Социальная диагностика

w Профдиагностика

 

Коррекционно-образовательная и социокультурная деятельность

w Консультирование педагогов, родителей

w Участие в ПМПК

w Социальное сопровождение

w Влияние на содержание активных форм досуга (социокультурная программа)

w Проектная деятельность

 

Функционально-организационная деятельность

w Посредничество

w Взаимодействие с различными социальными службами, учреждениями

w Работа с общественными организациями, спонсорами

w Работа со СМИ

 

Профилактическая деятельность

w Заседания Совета профилактики

w Сотрудничество с ПДН

w Профилактика правонарушений

w Улаживание конфликтных ситуаций

w Работа с неблагополучными семьями

w Профилактика вредных привычек

w Пропаганда здорового образа жизни

 

Нормативно-правовая деятельность

w Защита и охрана прав детей

w Правовое просвещение учащихся и педагогов

w Оформление документов

w Представительство интересов воспитанников в судебно-правовых органах

 

Профориентация учащихся

w Организация экскурсий

w Профконсультирование

w Изучение интересов и склонностей

w Проведение тематических  классных часов

w Работа с учебными заведениями

w Работа с родителями

 

Работа с родителями

w Индивидуальное консультирование

w Выступления на родительских собраниях

w Посещение семей на дому

w Помощь в различных ситуациях

w Изучение социальной ситуации в семье

 

Научно-методическая деятельность

w Работа  в МО классных руководителей

w Проведение социологических исследований

w Подготовка статей

w Разработка программ, буклетов, памяток

w Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, участие в конкурсах

Социально-развивающая работа

Порядок организации работы ПМП(к)

Взаимодействие специалистов службы сопровождения

Родителям

Назад