Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Педагог-психолог  

Педагог-психолог

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Основными направлениями деятельности психолога являются: психолог

 

1. Создание оптимальных условий для гармоничного развития и успешного обучения школьников, имеющих нарушения слуха и речи, в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.

2. Преемственность в работе педагогического коллектива по развитию личности с учетом психофизических особенностей детей с нарушени­ем слуха и речи, в условиях личностно-ориентированной модели образования.

 

Задачи:
1. Отслеживание особенностей развития воспитанников на разных этапах обучения;
2. Организация психологического сопровождения школьников;
3. Осуществление консультативно-просветительской работы с детьми, педагогами, родителями.

Направления работы:
1. диагностическое
2. коррекционно-развивающее
3. консультативное
4. просветительское
5. методическое

Диагностическое направление
- определение уровня психологической готовности к обучению у дошкольников;

- диагностико-прогностический скрининг в первых классах для пропедевтики школьной дезадаптации;

- изучение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, личностной сферы, выявление резервных возможностей учащихся;

- диагностика в рамках психологического консультирования по запросам педагогов и родителей для получения информации для эффективного психолого-педагогического сопровождения;
- диагностика уровня психологической готовности к обучению в среднем звене (4 классы) для оптимизации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения;
- определение психологического статуса учащихся 5 классов для выявления признаков школьной дезадаптации;
- наблюдение за учащимися в процессе учебной и внеучебной деятельности для выявления особенностей межличностных отношений и поведения;

Коррекционно-развивающее
В русле этого направления  регулярно проводятся групповые  и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. На занятиях дети развивают коммуникативные способности, речь, нравственные качества личности, познавательную и эмоционально-личностною сферы; получают представления о внутреннем мире человека; осознают свои личностные особенности и соотносят их с требованиями будущей профессии. На занятиях дети играют, свободно выражают себя в рассказах, рисунках, движении, разыгрывают сценки, слушают и обсуждают психологические сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах.

Консультативное направление
Цель этого направления – оказание психологической поддержки, формирование чувства успешности и компетентности у школьников, родителей, педагогов.

Просветительское
Это направление включает выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей и воспитателей, административных совещаниях с целью информирования взрослых о психологическом здоровье детей, формирования потребности в сотрудничестве с психологом, а также повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений.

Методическое
Это направление включает посещение семинаров окружного методического объединения психологов, курсов повышения квалификации, подготовку к родительским собраниям и педсоветам, составление банка данных диагностических методик, оборудование и оснащение кабинетов психологической службы, обмен опытом с педагогами-психологами других образовательных учреждений. Цель – повышение эффективности работы.


К специфическим особенностям работы психологов в школе-интернате относятся:


1. Оторванность детей от дома, их постоянное нахождение в коллективе
2. Некоторое отстранение родителей от проблем детей
3. Проблемы со здоровьем есть у всех детей

 

Родителям

 

Педагогам

 


 

Назад