Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > История школы с 1991-1992 учебного года  

История школы с 1991-1992 учебного года

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

1991–1992 учебный год

26 августа 1991 года директором Семёновской школы-интерната приказом по министерству был назначен Паршин Геннадий Николаевич. Он был переведён из политехнического института по просьбе коллектива школы, знавшего его по прежней работе директором с 1969 по 1972 год. Геннадий Николаевич является кандидатом исторических наук, доцентом.

 

Ученики, вновь прибывшие в школу в 1991 году: Блинов И., Рыбаков С., Халтурина В., Александров А., Касьянова Н., Пуртов Д., Яманов А., Вохмянин А., Синицына М., Чепайкин С., Булдакова О., Михайлова Н., Романов А., Ушнурцева И., Звонарёва Н., Тарандаев С., Янзаева Н., Бондарева С., Матикова Г., Соловьёв Э.

 

Списочный состав педагогического коллектива Семёновской республиканской школы-интерната глухих и слабослышащих детей на 1991 год:

Щеглова Т.Н., Плотникова А.П., Трифонова Э.П., Кашапова Л.В., Гусева И.Н., Ямбулатова А.В., Дряничникова Г.И., Царегородцева О.П., Миколкина З.И., Бастракова А.С., Гживац Г.К., Гживац Г.К., Жубрина В.П., Петровская Л.И., Рыбакова Е.А., Сергеева А.Ф., Ушнурцева Н.С., Полевщикова Л.С., Шадрина Т.М., Никитин В.А., Клюжева З.А., Игнашева Г.С., Петухова Т.А., Софронова Т.А., Изычева Г.Н., Актуганова Э.В.,  Галикова М.А., Власова Л.П., Шалагина Л.М., Стёпкина Л.А., Тунгусова (Фатьянова)Н.Д., Сапаева Г.С., Николаева В.С., Габбасова Р.А., Данилина Н.Г., Коржавина Н.Б., Сушенцова Н.В., Андреева Е.П., Васильев Д.Н., Легкова Л.П., Чеснокова В.Н., Емельянова Л.В., Красновекина Т.А., Кугеркина А.Е., Тымбаева С.А., Сотникова О.А., Павлова О.П., Константинова З.Я., Константинова Л.А., Станкевич Н.Б., Николаева В.Г., Завёркина Э.А., Филонова Н.А., Полищук Л.А., Желонкин Ю.В., Зайнуллина Е.М., Егубанова З.Ф.

 

Двое педагогов закончили деффак в ЛГПИ им. Герцена, Гживац Л.Н. и Полевщикова Л.С. получили направление на годичные курсы дефектологов. Три педагога поступили учиться на годичные очно-заочные курсы по подготовке дефектологов. Курсовую переподготовку прошли воспитатели Тымбаева С.А. и  Вавилова А.Н. 

 

Ветераны школы.

 

В 1991 году на Республиканской конференции школ-интернатов, детских домов и специальных школ по итогам смотра пришкольных участков наша школа-интернат заняла 1 место. 1 место заняли также швейная, столярная и слесарная мастерская.

При школе имеется небольшой производственный блок, куда входят: гараж с трактором, двумя машинами ГАЗ-52 и ГАЗ-53, автобус ЛАЗ-695, прицепные и навесные сельскохозяйственные орудия, теплица, свинарник. Пришкольный участок площадью 0,37 га. Защищённый грунт с теплицей и парниками в 32 рамы. В 1992 году школа получила 5 га земли с частичным выкупом.

В школе работает дошкольная группа. Впервые глухие дети 3 июля 1991 года получили статус инвалидности.

 

Ученики 2 класса глухих (классный руководитель Миколкина З.И., музыкальный руководитель Шадрина Т.М.) участвовали в фестивале творчества детей-инвалидов «Мы всё можем». Отчётный концерт проходил в Октябрьском зале Дома Союзов в Москве. В память о фестивале в школе имеется видеокассета. Учащиеся стали лауреатами фестиваля, им был подарен видеомагнитофон.

В сентябре учащиеся 11 класса глухих за участие в художественной самодеятельности были награждены путёвками в творческий лагерь общения в г. Евпаторию.

В 1991-1992 учебном году школа-интернат была отремонтирована коллективом педагогов и хозяйственных работников. Это частичный ремонт помещений школы. Вся территория школы-интерната была обнесена новой изгородью из сетки-рабицы. Школа была принята комиссией ГУНО с оценкой «отлично».
 

1992–1993 учебный год

Педагоги, вновь прибывшие в коллектив: Шулепова Н.М., Паршина Н.О., Коржавина Т.А., Ендальцев А.И., Журавлёва (Миронова) О.Л., Лугинина В.В., Иванова М.Г., Давлетшина Д.М., Толстикова Н.В., 

Лежнина Е.А. 

Ученики, вновь прибывшие в школу: Бандур Е., Васильев Д., Зайцева Т., Кожевников А., Прохорова Н., Рыбаков Д., Савинова О., Швалёв Н., Бурганутдинов Р., Громова Е., Зыков С., Кузнецова Е., Петрова М., Седых А., Токтарова Н., Ядыкова О., Ведерникова В., Ельмикеев К., Куклина М., Ожиганова П., Рыбакова Н., Соловьёв К., Усманов В.

Выпускники 1992 – 1993 учебного года: Веселицкий А., Виноградов В., Кутузова Е., Краснова Е., Покровский К.

 

Задачи коллектива школы на 1992–1993 учебный год:

1.   Формирование связной речи на уроках и в различных видах деятельности.

2.   Выработка навыков культуры поведения и сознательной дисциплины.

3.   Продолжить участие в эксперементе по дифференцированной оплате труда.

4.   Поиск оптимальных вариантов воспитательной работы.

5.   Повышение качества произношения слабослышащих детей.

 

Темы, над которыми работает педагогический коллектив школы-интерната:

1.   Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Совершенствование учебных программ.

2.   Формирование связной речи учащихся в различных видах деятельности.

3.   Воспитание у учащихся навыков культуры поведения.

 

В 1992-1993 учебном году проведён капитальный ремонт классов, комнаты бытового обслуживания, раздевалки, вестибюля. Для подсобного хозяйства закуплен новый трактор МТЗ-80 с тележкой, машина ГАЗ-53, микроавтобус УАЗ-2206. Школа-интернат была принята комиссией ГУНО с оценкой «отлично».

 

1993-1994 учебный год

Педагоги, вновь прибывшие в коллектив: Мешкова Н.Н., Антонова Т.В., Буйских Г.Н.(Кутергина), Адиганова Л.А., Рыбакова С.Г.(Григорьева), Липатников В.И., Бондарь А.П., Попенова Л.В., Ванюшин Ю.В., Бирицкий О.А., 
 
Ученики, вновь прибывшие в школу в 1993г.: Гребнев М., Кугувалов К., Подоплелов Е., Яндулов А., Герасимов С., Майорова И., Пбкшина Т., Иванов А., Николаева О., Шарахутдинов Г.
 
Выпускники 1993-1994г.: Отмахов А., Трухов Е., Гайнутдинова Л., Белкина Н., Белкина С., Гуськов А., Михеева Н., Кутузов А., Федотов В., Канышева О., Давыдова И., Гребнева Т., Бородай Е., Козлова Л., Кудряшова Л., Морозов С., Сусанин П., Самойлов А. 
 
Задачи коллектива школы на 1993-1994 учебный год:
1. Формирование связной речи учащихся на уроках и в различных видах деятельности.
2. Повышение качества произношения речи слабослышащих детей.
3. Включить в эксперементы: а) по эстетическому воспитанию школьников с нарушением слуха, б) по изменению программы предметов естественно-математического цикла.
4. Ввести в программу воспитательной работы с учащимися предметы: "Речь вне класса" и СБО (социально-бытовая ориентировка.
 
Темы, над которыми работает педагогический коллектив школы-интерната:
1. Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
2. Формирование связной речи учащихся в различных видах деятельности.
3. Нравственное воспитание детей с нарушением слуха.
 
Эксперемент по развитию творческого воображения. Руководитель эксперемента Л.А.Полищук.
Эксперемент по развитию творческого воображения и применению ТРИЗ-теории решения изобразительских задач на занятиях ИЗО у глухих и слабослышащих детей начал осуществляться в 1993-1994 учебном году.
Выбор темы был обусловлен особенностью обучения глухих и слабослышащих детей, ограниченностью познавательной деятельности.
В эксперементе участвовало 13 классов. Всего было задействовано 112 учащихся: из них 62 - глухих, 50 - слабослышащих детей.
Эксперемент проводился по уникальной авторской программе, созданной в результате проработки "Эксперементальной программы по изобразительному искусству (для общеобразовательных школ) Б.М.Неменского, ТРИЗ, А.И.Никашина, А.М.Страунинга и опыта, накопленного отдельными учебными заведениями г.Обнинска и Ростова-на-Дону.
В основу программы положена коррекционная и воспитательная работа на уроках по изобразительному искусству. В работе с детьми с нарушением слуха подобнве методики применяются впервые.
В ходе работы ставились следующие цели:
1. Научить поиску, выбору и владению различными изобразительными средствами.
2. Стимулировать и развивать внутреннюю речь, ее монологическую и диалогическую форму, обогащать словарный запас.
3. Формировать способность и стремление к творческому самовыражению, к личностному утверждению на благо общества.
4. Воспитывать отзывчивость на впечатления жизни, формировать волевые черты характера, аккуратность, коллективизм, но с учетом индивидуальных наклонностей.
Занятия по данному направлению эстетического цикла способствовали развитию логического, образного и абстрактного мышления, воспитанию приверженности к искусству, учили видеть мир глазами художника-сопереживателя.
В работе использовались разнообразные формы и методы, развивающие воображение учащихся, расширяющие диапазон средств выразительности.
Оригинальные техники: пальцевая живопись, кляксография, граттаж, коллаж, совместное использование акварели и восковых карандашей, размытый рисунок акварелью, напыление.
Изобразительные приемы: монотипия, диапития, припечатка, рисование из колец, портрет по тени, использование природных красителей, монументальные работы с цементом.
Дидактические игры: "Фантазии с бегающей каплей", "Страна Непослушания" (нарисовать противоположный по смыслу рисунок по данному рассказу или картине), "Праздник буквы" (нахождение сходства между формой буквы и различными предметами), "Солнышко для друга" (в центре солнышка пишется слог, далее дети дописывают слова вместо лучиков. Из полученного набора слов нужно составить рассказ и нарисовать картинку-иллюстрацию).
Подводя итоги, можно сказать, что учащиеся проявляли интерес и справились с поставленными задачами эксперемента.
 
В 1993-1994 году школа-интернат включилась в эксперемент по эстетическосму воспитанию. Эксперемент охватывал 3 направления деятельности: актерское мастерство, по хореографии, по развитию творческого воображения.
Эксперементальная программа "Актерское мастерство" включала не только занятия по сценическому искусству, сценическому движению, но и ставили инсценировки по русской народной сказке "Морозко", К.Чуковского "Муха-цокотуха", Н.В.Гоголя "Ревизор". В процессе репетиций и индивидуальных занятий повысилось нрравственное и художественное эстетическое восприятие.
Эксперемент по хореографии изучал народные танцы. Составными частями эксперемента были ритмика, элементы народного и бальных танцев, игры, хороводы, музыкальные игры. ребята знакомились с фольклером, опытом и танцами этнических групп народов мари. Учащиеся научились танцевать танцы "Топотушка", "Дружки", старинный марийский танец. Участники эксперемента выезжали в другие школы с концертами. Самое главное, ребята с интересом изучали искусство хореографии.
Эксперемент по развитию творческого вообоажения. В основу программы эксперемента положена коррекционная и воспитательная работа на уроках по изобразительному искусству. Занятия по данному направлению эстетического цикла способствовали развитию логического, образного и абстрактного мышления, воспитанию приверженности к искусству, учили видеть мир глазами художника-сопереживателя.
В целом учащиеся проявили интерес к эксперементу, в котором приняли участие более 50% воспитанников.
 
В декабре сорок детей нашей школы принимали участие в празднике "День инвалидов"- 2 (II), 4 г/х, 5 г/х, 6 г/х.
 
1994-1995 учебный год

Задачи коллектива школы-интерната на 1994-1995 учебный год.

1.   Повысить эффективность любого проводимого занятия, урока, внеклассного, общешкольного мероприятия (результативность, практическая направленность), оценивать работу педагога по конечным результатам.

2.   Постоянно совершенствовать организацию учебного процесса. Поднять его до необходимого уровня, опираясь на развитие склонностей и интересов детей, используя педагогику сотрудничества, современные методы и формы обучения, развитие кабинетной системы, осуществлять дифференцированный подход к каждому воспитаннику.

3.   Совершенствовать уровень воспитательной работы на основе развития интересов и способностей воспитанников. Организовать занятия детей в ДТЮ, производительный труд мальчиков на фабрике «Смена» (обувщики), в вязальном цехе школы. 

4.   Принять все необходимые меры по улучшению жизни и быта воспитанников. Максимально приблизить их к домашним условиям. Использовать для этого работу мастерских, кружков, производительный и общественно-полезный труд.

5.   Продолжить работу по привитию эстетических навыков воспитанникам, позволяя каждому учащемуся свободно выбирать интересующий его вид искусства и художественной деятельности.

6.   Добиваться единого слухоречевого режима в школе. Воспитывать у детей выразительную, эмоционально окрашенную речь.

 

Ученики, вновь прибывшие в школу в 1994 году: Яковлева Е., Хлебникова В., Сафин Э., Карасёва М., Дубинин А., Белоусова А., Чепаков С., Фирсов В., Михайлов А., Егорова В., Голомидов М., Бастраков М., Цепелева Е., Токпаева И., Кожевникова Н., Дмитриева Е., Волжанин Д., Бадьин А. 

 

Выпускники 1994–1995 учебного года 10 (II) и 12 г/х: Бородинова Е., Николаева Л., Королёв К., Самакаева М., Иванова Е., Ядыков С., Камаев В., Анцыгин А., Павлов И., Иванова М., Иванова Л., Архипова Н., Бычкова В., Галуц А., Хабибуллина Л.

 

Педагоги, вновь прибывшие в коллектив: Калугина Д.И., Изычева О.В., Завёркина В.В., Королёва Е.Б.

Проблемы, над которыми работает педколлектив.

1.   Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

2.   Формирование связной речи учащихся в различных видах деятельности.

3.   Нравственное воспитание детей с нарушением слуха.

 

Директор школы-интерната – Паршин Геннадий Николаевич, педагогический стаж 34 года, аттестован по 16 разряду. В школе-интернате трудятся 81 педагог: 41 учитель, 40 воспитателей, которые по итогам аттестации имеют следующие квалификации: 5 человек – 14 разряд, 24 человека – 13 разряд, 3 человека – 12 разряд, 13 человек – 11 разряд, 18 человек – 10 разряд, 9 человек – 9 разряд, 3 человека – 8 разряд, 4 человека – 7 разряд. 41% педагогов имеют повышенные разряды, соответствующие их профессиональным и деловым качествам, 36 педагогов имеют дефектологическое образование. 

 

Ребята успешно занимаются различными видами спорта: футболом, хоккеем, настольным теннисом, волейболом, баскетболом, лёгкой атлетикой. Школа имеет прекрасную лыжную базу, всё необходимое для занятий футболом и хоккеем. Физическая культура – неотъемлемая часть жизни детского коллектива.

 

В истекшем году повышалась квалификация и методический уровень педагогов. Трое педагогов участвовали в эксперементе по дифференцированной оплате труда. Двое закончили 10-месячные курсы дефектологов в Москве, трое – очно-заочные курсы в МИО, двое – Марийский педагогический институт. В МИО подготовлен педагог-психолог. Трое педагогов учатся заочно в пединституте, двое прошли курсы повышения квалификации, трое -  в институте коррекционной педагогики по использованию компьютерной техники в школах глухих детей. 

 

Справка об итогах изучения деятельности администрации Семёновской коррекционной школы-интерната по руководству педагогическим коллективом.

Работу школы-интерната осуществляла комиссия в составе 9 человек. Комиссия отметила положительную работу педколлектива по совершенствованию учебно-воспитательной работы. В частности отмечена планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Из 81 педагога 74 имеют высшее образование, в том числе 36 дефектологическое. Что составляет 44,4%. 41% педагогов имеют повышенные квалификационные разряды.

 

В школе-интернате проводится эксперементальная работа: учитель изобразительного искусства Полищук Л.А. ведёт занятия по развитию творческих изображений школьников; Петухова Т.А. в эксперементе по апробации учебных программ по физике; Актуганова Э.В. – по географии. Дети участвуют в эксперементе по эстетическому воспитанию: изучают актёрское мастерство, танцуют.

 

В школе-интернате начата работа по дифференцированному обучению. По переходу на программы с сокращённым сроком обучения. Основными направлениями в коррекционной работе являются индивидуальная и фронтальная работы по развитию слухового восприятия детей. Улучшается внятность речи: 1991-92 учебный год – 81,5%, 1992-93 учебный год – 83%, 1993-94 учебный год – 85%. Комиссия внесла предложение: опубликовать статьи из опыта работы в журналах «Дефектология», «Марий Эл – учитель».

 

В 1994-1995 учебном году проведена значительная работа по укреплению материально-технической базы школы-интерната: проведена реконструкция спален (вместо 12 – 15 человек в спальнях размещается по 4-6-8 воспитанников. В спальнях расставлены новые прихожие, диваны, кресла. Стало уютно. Произведён ремонт рекреакций, коридоров, столовой, бытовой комнаты, вестибюля, входного крыльца школы. Сделана вторая швейная мастерская. Пол во всех помещениях школы и общежития покрыли линолеумом.

 

Совершенствовалась учебная база школы: закуплено три цветных телевизора чёрно-белого изображения. Всего с 1991-95 год закуплено более 10 телевизоров. Для учебных целей закуплены компьютеры с программами «Видимая речь», «Окно в природу», «Ознакомление с окружающим миром». В актовом зале были поставлены телевизоры с дистанционным управлением. С 1991-95 года приобретено более 10 комплектов ЗУА «Эхо» с обратной связью. Всё это дало возможность более интенсивно строить слуховую работу. Закончена реконструкция кочегарки под складские помещения. Это даст возможность в здании школы высвободить помещения для учебных целей (4 помещения). Проведена также перестройка бытовой комнат для водителей автотранспорта и сторожей. Поставлены решётки в прачечной. Укреплены металлическими уголками и новыми запорами гаражные ворота. Построен новый гараж для трактора и сельхозтехники.

 

27 августа 1994 года на базе Семёновской школы-интерната глухих и слабослышащих детей проведено республиканское совещание руководящих работников учреждений интернатного типа. Всего участвовало в работе совещания более 80 человек. После конференции молодёжный коллектив представил на суд зрителей представление Кабачок «На повороте», имевшее большой успех у зрителей.

Повестка совещания: об итогах деятельности Министерства образования в подведомственных учреждениях в 1993-94 учебном году и основных задачах на новый 1994-95 учебный год. Принятие итогового документа. Подведение итогов, ответы на вопросы, награждение. Знакомство с опытом работы Семёновской школы-интерната глухих и слабослышащих детей. Экскурсия по интернату.