Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Дошкольное отделение  

Дошкольное отделение

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Новости
Новости Минпросвещения России
Места осуществления образовательной деятельности
План работы
Дистанционное обучение
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
Организация питания детей
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Ваш малыш не слышит?

Вы не знаете к кому обратиться за помощью?

 

Дошкольное отделение

Мы готовы помочь Вам и познакомить Вас с направлениями работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха в нашем учреждении.

 

Ранний и дошкольный периоды детства относятся к возрасту наиболее стремительного развития человека и являются очень важными этапами формирования физических и психических качеств человека. Для ребенка с нарушениями слуха дошкольный период имеет важнейшее значение для всего последующего развития, т.к. раннее начало коррекционной и развивающей работы помогает предупредить особенности в развитии неслышащего малыша, обеспечить ребенку полноценное речевое, познавательное, социальное, личностное развитие.

 

Для решения задач воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха, в 2003 году в Семеновской школе-интернате было создано дошкольное отделение.

 

Цель работы дошкольного отделения – обеспечить развитие и подготовку детей с нарушениями слуха к обучению в школе.

 

В дошкольное отделение принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет с разной степенью потери слуха: от легкой тугоухости до глухоты, а также дети после кохлеарной имплантации.

 

Для поступления в дошкольное отделение школы-интерната, родителям ребенка необходимо оформить ряд документов:

 

1.   Постановления Главы администрации о направлении в школу-интернат (на основании заключения ПМПК).

2.   Постановление Главы администрации о закреплении жилья за ребенком.

3.   Акт проверки и наличия жилья (с указанием адреса, членов семьи, проживающих вместе).

4.   Характеристика из дошкольного учреждения (если ребенок посещал ДУ).

5.   Выписка из истории развития ребенка.

6.   Медицинская карта из дошкольного учреждения о прививках и осмотрах врачей.

7.   Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии.

8.   Направление Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

 

Режим работы дошкольной группы совпадает с режимом работы школы-интерната: занятия начинаются с 1-го сентября и заканчиваются 30-го мая. В каникулярное время дошкольное отделение не работает.

В настоящее время в дошкольном отделении функционируют две дошкольные группы: младшая для детей от 2-х до 4-х лет и старшая для детей от 5-ти до 7-ми лет. Наполняемость групп 6-8 человек.

Для детей раннего дошкольного возраста предусмотрена возможность  кратковременного пребывания детей в группах с 8-00 до 15-00 часов. Для детей из отдаленных районов сельской местности предусмотрено функционирование дошкольного отделения в дневное, ночное время, а также круглосуточно в выходные и праздничные дни.

 

Режим работы дошкольной группы

 

С детьми в дошкольном отделении работают учителя-дефектологи и воспитатели с высшим педагогическим образованием и специальным дефектологическим образованием.

 

При организации и определении содержания воспитания и обучения педагоги используют программы, рекомендованные для глухих и слабослышащих детей:

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М., 1983, 1991.

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1983, 1991.

 

Если у Вас в семье растет ребенок с нарушениями слуха, а вы сомневаетесь в необходимости посещения специального дошкольного учреждения, то вам необходимо знать, что у глухих детей дошкольного возраста без специального обучения, устная речь не формируется. У малышей отмечаются голосовые реакции, несоотнесенный лепет, звукосочетания. Без специального обучения число голосовых реакций с возрастом сокращается. Они становятся более однообразными, иногда к 5 – 6-ти годам исчезают совсем. Поэтому формирование устной речи у глухих детей в процессе всей воспитательно-образовательной работы является основной коррекционно-педагогической задачей всего дошкольного учреждения. Для обучения детей устной речи активно используются все виды речи: устная, письменная (глобальное чтение, аналитическое чтение, письмо), устно-дактильная.

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми ведется по самым разным направлениям:

·       физическое воспитание

·       труд

·       игровая деятельность

·       изобразительная деятельность и конструирование

·       ознакомление с окружающим

·       развитие речи

·       развитие слухового восприятия и обучение произношению

·       формирование элементарных математических представлений

·       музыкальное воспитание.

 

Ежедневно педагоги проводят с детьми групповые и индивидуальные занятия. Продолжительность фронтальных и индивидуальных занятий колеблется от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

 

Примерное расписание занятий в дошкольной группе с детьми первого года обучения.

 

При обязательном усвоении всех форм речи за дошкольный период обучения, основной целью работы с детьми с нарушениями слуха является достижение хорошего уровня развития речи в устной форме. Для этого необходимо создать подлинно речевую среду, как в дошкольном отделении, так и дома.

В связи с этим педагогический коллектив ведет большую работу с родителями, оказывая психологическую, методическую, просветительскую помощь семьям, имеющим детей с нарушениями слуха.

Учитель-дефектолог регулярно проводит индивидуальные консультации для родителей по актуальным методическим проблемам, групповые обучающие занятия, родительский всеобуч, родительские собрания, круглые столы. Педагоги дошкольного отделения проводят  открытые занятия и тематические праздники для родителей, на которых знакомят родителей с достижениями детей. Надолго запомнятся праздничные и развлекательные программы, посвященные празднованию «8-го Марта», «Новому году», «Дню защитника», «Выпускные балы», «Праздник урожая», «Здравствуй, лето», театральные постановки «Три медведя», «Репка», «Кошкин дом».

 

Фотоальбом

 

Педагоги дошкольного отделения оказывают помощь родителям по организации обучения и воспитания неслышащих детей дома, в семье, готовят рекомендации для родителей по организации обучения дома.

Учителя-дефектологи активно ведут изучение индивидуальных особенностей психического развития детей, изучают условия возможной интеграции глухих выпускников дошкольного отделения в классы слабослышащих детей, слабослышащих детей в массовые дошкольные и школьные учреждения, обосновывают педагогический прогноз дальнейшего развития ребенка, изучают уровень готовности детей к школе и определяют тип школы, в которую будет направлен ребенок.

Учителя-дефектологи дошкольного отделения ведут большую просветительскую работу, оказывают содействие раннему выявлению детей с нарушениями слуха, выезжают в отдаленные районы Республики Марий Эл, встречаются с медицинскими работниками педиатрических и лор отделений поликлиник республики, посещают семьи, имеющие детей с нарушениями слуха.

Учителя-дефектологи имеют тесные связи с ведущими сурдоцентрами г.Москвы и г.Санкт-Петербурга. Они уточняют слуховые возможности детей на основе проведения обследования слуховой функции с помощью педагогических методик, своевременно информируют родителей о состоянии ИСА, сообщают о необходимости замены неадекватно подобранного ИСА или о предстоящей корректировке настройки ИСА и КИ.

Уважаемые родители!
ВЫ всегда можете обратиться за помощью, советом, консультацией к педагогам дошкольного отделения.
ВЫ всегда можете рассчитывать на понимание, внимание к ВАШЕЙ проблеме, чуткость, отзывчивость, профессионализм педагогов.
МЫ всегда готовы помочь ВАМ.