Основными направлениями деятельности психолога являются:
1. Создание оптимальных условий для гармоничного развития и успешного обучения школьников, имеющих нарушения слуха и речи, в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
2. Преемственность в работе педагогического коллектива по развитию личности с учетом психофизических особенностей детей с нарушением слуха и речи, в условиях личностно-ориентированной модели образования.
Задачи:
1. Отслеживание особенностей развития воспитанников на разных этапах обучения;
2. Организация психологического сопровождения школьников;
3. Осуществление консультативно-просветительской работы с детьми, педагогами, родителями.
Направления работы:
1. диагностическое
2. коррекционно-развивающее
3. консультативное
4. просветительское
5. методическое
Диагностическое направление
- определение уровня психологической готовности к обучению у дошкольников;
- диагностико-прогностический скрининг в первых классах для пропедевтики школьной дезадаптации;
- изучение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, личностной сферы, выявление резервных возможностей учащихся;
- диагностика в рамках психологического консультирования по запросам педагогов и родителей для получения информации для эффективного психолого-педагогического сопровождения;
- диагностика уровня психологической готовности к обучению в среднем звене (4 классы) для оптимизации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения;
- определение психологического статуса учащихся 5 классов для выявления признаков школьной дезадаптации;
- наблюдение за учащимися в процессе учебной и внеучебной деятельности для выявления особенностей межличностных отношений и поведения;
Коррекционно-развивающее
В русле этого направления регулярно проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. На занятиях дети развивают коммуникативные способности, речь, нравственные качества личности, познавательную и эмоционально-личностною сферы; получают представления о внутреннем мире человека; осознают свои личностные особенности и соотносят их с требованиями будущей профессии. На занятиях дети играют, свободно выражают себя в рассказах, рисунках, движении, разыгрывают сценки, слушают и обсуждают психологические сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах.
Консультативное направление
Цель этого направления – оказание психологической поддержки, формирование чувства успешности и компетентности у школьников, родителей, педагогов.
Просветительское
Это направление включает выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей и воспитателей, административных совещаниях с целью информирования взрослых о психологическом здоровье детей, формирования потребности в сотрудничестве с психологом, а также повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений.
Методическое
Это направление включает посещение семинаров окружного методического объединения психологов, курсов повышения квалификации, подготовку к родительским собраниям и педсоветам, составление банка данных диагностических методик, оборудование и оснащение кабинетов психологической службы, обмен опытом с педагогами-психологами других образовательных учреждений. Цель – повышение эффективности работы.
К специфическим особенностям работы психологов в школе-интернате относятся:
1. Оторванность детей от дома, их постоянное нахождение в коллективе
2. Некоторое отстранение родителей от проблем детей
3. Проблемы со здоровьем есть у всех детей
Родителям
Педагогам
Назад