Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Педагог-психолог  

Педагог-психолог

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
Прием в школу
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
ГИА-9
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Основными направлениями деятельности психолога являются: психолог

 

1. Создание оптимальных условий для гармоничного развития и успешного обучения школьников, имеющих нарушения слуха и речи, в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.

2. Преемственность в работе педагогического коллектива по развитию личности с учетом психофизических особенностей детей с нарушени­ем слуха и речи, в условиях личностно-ориентированной модели образования.

 

Задачи:
1. Отслеживание особенностей развития воспитанников на разных этапах обучения;
2. Организация психологического сопровождения школьников;
3. Осуществление консультативно-просветительской работы с детьми, педагогами, родителями.

Направления работы:
1. диагностическое
2. коррекционно-развивающее
3. консультативное
4. просветительское
5. методическое

Диагностическое направление
- определение уровня психологической готовности к обучению у дошкольников;

- диагностико-прогностический скрининг в первых классах для пропедевтики школьной дезадаптации;

- изучение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, личностной сферы, выявление резервных возможностей учащихся;

- диагностика в рамках психологического консультирования по запросам педагогов и родителей для получения информации для эффективного психолого-педагогического сопровождения;
- диагностика уровня психологической готовности к обучению в среднем звене (4 классы) для оптимизации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения;
- определение психологического статуса учащихся 5 классов для выявления признаков школьной дезадаптации;
- наблюдение за учащимися в процессе учебной и внеучебной деятельности для выявления особенностей межличностных отношений и поведения;

Коррекционно-развивающее
В русле этого направления  регулярно проводятся групповые  и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. На занятиях дети развивают коммуникативные способности, речь, нравственные качества личности, познавательную и эмоционально-личностною сферы; получают представления о внутреннем мире человека; осознают свои личностные особенности и соотносят их с требованиями будущей профессии. На занятиях дети играют, свободно выражают себя в рассказах, рисунках, движении, разыгрывают сценки, слушают и обсуждают психологические сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах.

Консультативное направление
Цель этого направления – оказание психологической поддержки, формирование чувства успешности и компетентности у школьников, родителей, педагогов.

Просветительское
Это направление включает выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях учителей и воспитателей, административных совещаниях с целью информирования взрослых о психологическом здоровье детей, формирования потребности в сотрудничестве с психологом, а также повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений.

Методическое
Это направление включает посещение семинаров окружного методического объединения психологов, курсов повышения квалификации, подготовку к родительским собраниям и педсоветам, составление банка данных диагностических методик, оборудование и оснащение кабинетов психологической службы, обмен опытом с педагогами-психологами других образовательных учреждений. Цель – повышение эффективности работы.


К специфическим особенностям работы психологов в школе-интернате относятся:


1. Оторванность детей от дома, их постоянное нахождение в коллективе
2. Некоторое отстранение родителей от проблем детей
3. Проблемы со здоровьем есть у всех детей

 

Родителям

 

Педагогам

 


 

Назад